Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Шарафеев А.Ф., при секретаре Стуловой-Дзюмак В.С., защитника ЗАО "Дикси-Юг" Деменчукова Д.Н., рассмотрев в порядке ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело в отношении ЗАО "Дикси-Юг", юридический адрес: "данные изъяты", не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Дикси-Юг" допустило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:
В ходе проверки заявления граждан 12 июля 2012 года и по результатам проведённой экспертизы от 13 июля 2012 года установлено, что юридическим лицом ЗАО "Дикси-Юг", в магазине расположенном по адресу: "адрес", было допущено нарушение требований Санитарных правил (далее СП) 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно пунктов 2.4; 2.7; 3.5, а также пунктов 6.2. и 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки", а именно загрузка продуктов осуществляется с торцевой части здания под окнами жильцов дома, отсутствует контейнерная площадка для сбора мусора, мусор складируется на дебаркадере, под окнами жильцов дома, сброс неочищенных сточных вод после мыться полов сбрасывается на прилегающую территорию; а при проведении инструментальных исследований уровней шума от разгрузочно-погрузочных работ (движение тележек) магазина "Дикси" превышают предельно допустимые уровни по эквивалентному уровню на 8 дБ, по максимальному уровню на 1 дБ.
Защитник Деменчуков Д.Н. в своих письменных возражениях сослался на то, что заключение эксперта является недопустимым доказательством, поскольку измерения уровня шума, должны были производиться в трёх точках помещения с продолжительностью измерения не менее 30 минут, на что требуется 1 час 30 минут. Однако, исходя из протоколов замеров, оно осуществлялось в течение одного часа. Таким образом, порядок проведения измерений не соответствует ГОСТ 23337-78 и Методически рекомендациям N 4.3.2194-07. Также защитник оспаривает факты сброса неочищенных сточных вод после мытья полов на прилегающую территорию. Касаясь отсутствия контейнерной площадки и контейнеров для сброса мусора, данное обстоятельство защитником не оспаривается, однако он сообщил, что в настоящее время заключается договор и указанное нарушение устраняется. Защитник представил договор от 01 апреля 2012 года на оказание услуг обеспечению приёма и размещения на полигоне ТБО отходов 4-5 классов опасности.
Судья, исследовав совокупность доказательств, находит установленным совершение ЗАО "Дикси-Юг" административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП по следующим основаниям.
Согласно протоколу осмотра территории от 12.07.2012 года, проведённому по многочисленным жалобам граждан дома по адресу: "адрес", мусор магазина складируется на дебаркадере и выносится на разгрузочную площадку; вода для мытья полов набирается в немаркированную ёмкость в комнате для приёма пищи персонала из раковины для мытья рук. Также установлено, что погрузочно-разгрузочные работы осуществляются в торцевой части здания, где находятся окна жителей. (л.д.4-5).
В связи с наличием жалоб жильцов дома, 12 июля 2012 года, на основании определения должностного лица Роспотребнадзора, в квартире гражданки С, проживающей над данным магазином, в квартире N, в период с 11 до 12 часов проводились измерения шума. Источником вибрации были тележки при погрузочно-разгрузочных работах. (л.д. 17-18)
Согласно заключению эксперта, установлено, что измеренные в дневное время суток максимальные и эквивалентные уровни звука, образованные от движения тележек при разгрузочных работах магазина, превышают ПДУ от 1 до 8 дБ и не соответствуют требованиям нормативных актов, в частности п. 6.2 и 6.3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96. (л.д.14)
В соответствии с п. 2.2., 2.4 и 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.61066-01, деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли. (п.2.2). Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений. (п.2.4) В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли. Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными. (п.2.7).
Как отражено выше, магазин "Дикси", расположен в здании многоквартирного жилого дома. Погрузка и выгрузка осуществляется с торца дома, под окнами квартир. Площадка для сбора мусора у магазина отсутствует вообще, как и контейнеры. В ходе проверки было установлено, что мусор складывается на дебаркадере, где осуществляются разгрузочно-погрузочные работы.
Касаясь наличия шума в жилых помещениях, образуемого от погрузочно-разгрузочных работ ЗАО "Дикси-Юг", данное обстоятельство подтверждено замерами уровня звука в жилой комнате квартиры N данного дома, который не соответствует нормативным требованиям и превышает установленные ПДУ от 1 до 8 дб (А). (л.д.14)
В судебном заседании был опрошен инженер по измерению физических факторов Филиала Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области.." Б, который подтвердил наличие превышения предельно допустимого уровня шума в квартире, расположенной у места погрузки и выгрузки грузов магазина "Дикси". Подробно описал порядок проведённых им измерений.
Условия и последовательность проведения измерения шумов соответствует нормативным актам, определяющим порядок их осуществления. В частности МУК 4.3.2194-07. Поэтому доводы защитника об обратном, не являются обоснованными, в том числе и в части временных показателей проведения замеров исходя из показателей характера шума (п.2.7 МУК 4.3.2194-07).
Таким образом, установлено и подтверждено что ЗАО "Дикси-Юг" допустило нарушение санитарных норм и правил, отрицательно сказывающееся как на проживании граждан данного дома, так и санитарную обстановку.
Вместе с этим, в судебном заседании не было установлено, а органами контроля не доказанным факты сброса неочищенных сточных вод после мытья полов на прилегающую территорию, как и не представлено каких-либо объяснений заявителей, подтверждающих данные факты. Поэтому судья не находит установленным несоответствие юридическим лицом требований п. 3.5 СП 2.3.61066-01
Совокупность исследованных доказательств, позволяет прийти к выводу о доказанности вины ЗАО "Дикси-Юг", не обеспечившего соблюдение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
У суда нет оснований сомневаться в законности представленных доказательств, так как они получены в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, в рамках проведения внеплановой проверки по жалобам граждан.
Ссылка защитника на наличие договора об оказании услуг по обеспечению приёма и размещения на полигоне отходов, не свидетельствует о соблюдении юридическим лицом требований о необходимости устройства закрытой площадки и контейнеров для сбора мусора, которые вообще отсутствуют на прилегающей к магазину территории. Это подтверждается и тем, что при осмотре территории зафиксировано складирование мусора под на дебаркадере, то есть под окнами жильцов, а не в соответствующих мусоросборниках.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания за совершенное правонарушение, судом учитывается, что ЗАО "Дикси-Юг" ранее к административной ответственности не привлекалось.
Вместе с этим, рассмотрев данное административное дело, принимая во внимание обстоятельства дела, а именно наличие серьёзных нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также то, что для устранения данных нарушений потребуются значительные временные рамки, в целях обеспечения нормального проживания граждан, суд полагает, что необходимой и адекватной мерой наказания является применение к данному юридическому лицу административного приостановления деятельности.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает разумное время, необходимое для организации и выполнения работ по устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст. 29.10, п.1 ч. 1 ст. 29.9 и 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО "Дикси-Юг" "данные изъяты" совершившим административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина "Дикси", расположенного по адресу: "адрес", сроком на 60 (шестьдесят) суток.
Копию настоящего постановления немедленно направить в Подольское подразделение службы судебных приставов для исполнения постановления путём запрета деятельности магазина "Дикси", расположенного по адресу: "адрес".
В силу ч. 2 ст. 31.6 КоАП РФ, подача жалобы, не приостанавливает исполнение настоящего постановления.
Неисполнение судебного решения постановления влечёт за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Разъяснить, что в случае устранения юридическим лицом оснований, по которым было принято решение о приостановлении его деятельности, по ходатайству приостановление деятельности может быть досрочно прекращено.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: А.Ф. ШАРАФЕЕВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.