Реутовский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Васильева А.С. с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кадыркулова М.А., при секретаре Козловской Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении
ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" "данные изъяты" привлекаемого к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 18.16 и ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением начальника отдела контроля за пребыванием иностранных граждан N 4 УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ N проведена выездная внеплановая проверка фактического осуществления трудовой деятельности и мест пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории "адрес"
В ходе проверки сотрудниками отделения N 2 отдела контроля за пребыванием иностранных граждан N 4 УФМС России по Московской области установлено, что Кадыркулов М.А., являясь индивидуальным предпринимателем в нарушение требований "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте по адресу: "адрес" граждан Республики "данные изъяты" используя их труд в качестве "данные изъяты", при отсутствии у последних разрешения на работу уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграции по Московской области, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст.18.16 КоАП РФ.
Однако с выводом начальника отделения N 2 отдела контроля за пребыванием иностранных граждан N 4 УФМС России по Московской области, составившего в отношении Кадыркулова М.А. протоколы N об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ, согласиться нельзя.
Для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ, имеет правовое значение факт предоставления торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства.
Как усматривается из материалов дела, Кадыркулов М.А. являясь индивидуальным предпринимателем принимающим иностранного гражданина, в силу "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве грузчиков на территории "адрес" граждан "данные изъяты" которые в силу "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ обязаны иметь разрешения на работу иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, а именно на территории Московской области, однако фактически осуществляли трудовую деятельность у ИП "Кадыркулов М.А." не имея такого разрешения.
В материалах двух дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ отсутствуют какие либо сведения о том, что "данные изъяты" "данные изъяты" является торговым объектом, о том, что Кадыркулов М.А. предоставлял ФИО9 торговое место, производственное, складское, торговое, служебное, подсобное или иное помещение, выдавал им разрешение на осуществление трудовой деятельности или допускал к соответствующей торговой деятельности в связи с чем в действиях Кадыркулова М.А. усматриваются признаки правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что новая статья, подлежащая применению (18.15 КоАП РФ) предусматривает состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства в сравнении со статьей которая указана в протоколе об административном правонарушении (18.16 КоАП РФ) - правоотношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, так как санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает меньший размер наказания, подведомственность рассмотрения дела не меняется в связи с чем суд квалифицирует действия Кадыркулова М.А. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что оба правонарушения совершены Кадыркуловым М.А. в одно и тоже время, в одном и том же месте при одних и тех же обстоятельствах, производство по обоим делам об административных правонарушениях подлежит объединению.
Кадыркулов М.А. фактически вину свою признал и показал, что действительно у него на предприятии работали иностранные граждане, в том числе граждане "данные изъяты" без соответствующего оформления на работу в органах УФМС РФ.
В соответствии с "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из исследованных материалов административных дел следует, что ФИО10. осуществляли трудовую деятельность в ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" в качестве "данные изъяты", не имея разрешения на работу на территории РФ и Московской области.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вина ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" подтверждается распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ N актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Кадыркулова М.А., ФИО11, справкой ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении ФИО12 постановлением суда о привлечении ФИО13 к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, объяснениями ФИО14, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, уведомлением о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, договором субаренды N от ДД.ММ.ГГГГ.
Сомневаться в объективности представленных доказательств у суда оснований не имеется.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения Кадыркулова М.А. суд считает установленной вину ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" в соответствии с договором субаренды N от ДД.ММ.ГГГГ арендовало в числе прочего два стационарных сооружения и открытую площадку "данные изъяты" на территории "адрес" для их использования в качестве склада и объекта розничной торговли в которых в качестве "данные изъяты" работали граждане "данные изъяты" не имеющие разрешения на работу на территории Московской области.
Таким образом, судом установлено, что ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" в нарушение действующего законодательства, а именно "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N - ФЗ привлекло к работе в качестве подсобных рабочих (грузчиков) граждан "данные изъяты" тем самым совершив два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.
Назначая наказание, суд принимает во внимание, что Кадыркулов М.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, правонарушение совершено впервые.
Однако, с учетом грубого нарушения миграционного законодательства о привлечении к труду граждан другого государства, не имеющих разрешения на работу на территории Московской области, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности ИП "Кадыркулов Марат Алдосович", поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - прекращение извлечения прибыли от незаконного использования труда мигрантов на будущее.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ.
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" "данные изъяты" виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.15 и ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание:
по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ( ФИО15 в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток,
по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ ФИО16 в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ окончательно назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 10 суток.
Административное приостановление деятельности в данном случае заключается во временном прекращении эксплуатации двух стационарных сооружений и открытой площадки "данные изъяты" арендуемой ИП "Кадыркулов Марат Алдосович" на территории "адрес" сроком на 10 суток.
Направить настоящее постановление для организации исполнения в Балашихинский районный отдел службы судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение 10 суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.