Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
рассмотрев в отношении юридического лица - "данные изъяты", рег. номер N, юридический адрес: "адрес"
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее - МАПП) Ивангород Кингисеппской таможни прибыл автомобиль "данные изъяты" государственный номер 931 MGI с полуприцепом 883 GT под управлением водителя перевозчика OU MNC TRANSPORT ФИО9.. Водителем ФИО10 таможенному органу поданы следующие документы, а именно: CARNET TIR JX64783577, CMR N210263 от 17.10.2011, INVOICE N 57754 от 09.07.2011, паспорт, тех. паспорт на транспортное средство.
Отправитель товара: "данные изъяты", рег. N, "адрес". Получатель товара: "адрес"
В товаросопроводительных документах указан товар: часть экструдера для изготовления поливинилхлорида, экструдер для изготовления поливинилхлорида, миксер для пвц, съёмное устройство для изготовления поливинилхлорида, приспособление для охлаждения готовой продукции.
В ходе совершения таможенных операций, для получения разрешения на помещение вышеуказанного товара под процедуру таможенного транзита в соответствии со ст. 116 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) проведён таможенный досмотр товаров и транспортного средства.
В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа помимо товара указанного в товаросопроводительных документах находится товар: две автошины для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения: две автошины для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14 изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещён на склад временного хранения ООО "Терминал и К", находящийся по адресу: Ленинградская обл., г. Кингисепп, Промзона третий проезд. В ходе таможенного досмотра обнаружено, что наименование товара и количество грузовых мест, не совпадает со сведениями указанными в товаросопроводительных документах. Фактически в транспортном средстве находился товар, указанный в товаросопроводительных документах и две автошины чёрного цвета из резины для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14 незаявленные в товаросопроводительных документах. По результатам таможенного досмотра составлен акт таможенного досмотра N.
Действия юридического лица "данные изъяты" квалифицированы по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ - сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам
Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание не явилось. О времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном порядке. Заявлений ил ходатайств об отложении рассмотрения, в соответствии с положениями ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, в судебное заседание от представителя юридического лица "данные изъяты" не поступало. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Из опроса водителя, перевозчика "данные изъяты" ФИО4, произведенного в ходе административного расследования следует, что с правилами перевозки товаров по процедуре МДП он знаком, документы на товар получил при погрузке товара в г. Нарва. Пломбы на полуприцеп наложены при пересечении границы. При погрузке товара присутствовал, фактическое количество грузовых мест с документами сверял. Также из объяснения ФИО5 следует, что о том, что в грузовом отсеке полуприцепа находятся две автошины для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14 он знал и пояснил, что автошины находились между станками и служили прокладкой между оборудованием (29-32).
Из объяснения директора перевозчика "данные изъяты" ФИО6, полученного в ходе административного расследования, следует, что погрузка товара производилась в г. Нарва в присутствии водителя. Отправитель товара грузил и крепил товар в полуприцеп не допуская водителя к погрузке, так как груз дорогой. Водитель сверял погрузочные места визуально, при осмотре груза прибитых покрышек не видел. С правилами по погрузки и разгрузки товара водитель знаком. Также из объяснения ФИО7 следует, что данные покрышки прибиты гвоздями отправителем во время крепления товара в прицеп для того, что бы не повредить дорогостоящий груз. Две покрышки служили как крепёжный материал к грузу. Факт административного правонарушения перевозчик "данные изъяты" по ч.3 ст. 16.1 КоАП России не признаёт (л.д.46).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица "данные изъяты" - состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ по следующим основаниям:
В соответствии с пп.1, п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет следующие документы и сведения:
документы:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения:
о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
наименование и адрес перевозчика товаров;
наименование страны отправления и страны назначения товаров;
наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика
коммерческими документами;
о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой
описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;
вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за
исключением крупногабаритных грузов;
о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен;
о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной.
Основным международным соглашением для перевозок грузов автомобильным транспортом являются Конвенция о договоре международной перевозки грузов по дорогам (далее - КДПГ) 1956 года и Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (далее - Конвенция МДП) 1975 года.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно ст.4 договор перевозки устанавливается накладной. Отсутствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора перевозки, к которому и в этом случае применяются постановления настоящей Конвенции.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.5 накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
п.2 ст.5 в том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевозчик имеет право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.
Согласно КДПГ 1956 года:
п.1 ст.6 накладная должна содержать следующие сведения:
а) место и дата ее составления;
b) имя и адрес отправителя;
с) имя и адрес транспортного агента;
d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки;
е) имя и адрес получателя;
f) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;
g) число грузовых мест, их особая разметка и номера;
h) вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;
i) связанные с перевозкой расходы /стоимость перевозки, дополнительные расходы, таможенные пошлины и сборы, а также прочие издержки с момента заключения договора до сдачи груза/;
j) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей и другие;
k) указание, что перевозка производится независимо от всякой оговорки, согласно требованиям, установленным настоящей Конвенцией.
В соответствии с КДПГ 1956 года:
согласно п.1 ст.8 при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки;
согласно п.2 ст.8 если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) ст.8 КДПГ, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки;
согласно п.3 ст.8 отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или его количества, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.
Согласно п.2 ст.9 КДПГ 1956 года при отсутствии в накладной обоснованных перевозчиком оговорок, имеется презумпция, что груз и его упаковка были внешне в исправном состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и номера соответствовали указаниям накладной.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП России установлен исчерпывающий перечень недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность: количество грузовых мест и их маркировка; наименование товара; вес и (или объем) товаров.
Количество погрузочных мест, совпало с товаросопроводительными документами: CARNET TIR JX64783577, CMR N210263 от 17.10.2011, INVOICE N 57754 от 09.07.2011. В связи с чем, наличие двух автошин, бывших в эксплуатации, для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14, используемых для крепления груза, которые определены как предмет административного правонарушения, нельзя отнести к перечню недостоверных сведений о товарах, за сообщение которых наступает административная ответственность, а именно недостоверность сведений о количестве грузовых мест.
Таким образом, административное дело в отношении юридического лица - "данные изъяты", в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с копией акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.168), копией счет N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.169), копией акта N/П от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.186), копией счета N/П от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.187), платежным поручением N от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением N от 21..12.2011 г., расходы, понесенные таможенным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - "данные изъяты", составляют 5282 (пять тысяч двести восемьдесят два) рубля 00 копеек, и в соответствии с ч.3 ст. 24.7 КоАП РФ, должны быть отнесены на счет федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - "данные изъяты", привлекаемого по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ год и помещённый на склад временного хранения ООО "Терминал и К", расположенный по адресу: Ленинградская область, г. Кингисепп, Промзона, 3-й проезд, а именно: две автошины, бывшие в эксплуатации, для легкового автомобиля с маркировкой " "данные изъяты"" 185/65 R14, по вступлении постановления по делу об административном правонарушении в силу - вернуть перевозчику - "данные изъяты"
Издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ в отношении - "данные изъяты" в размере 5282 (пять тысяч двести восемьдесят два) рубля 00 копеек отнести на счет федерального бюджета.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья: Н.В. Штурманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.