Лужский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Михайлова В.В.
при секретаре Шушкевич Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Орлова А.Ю. о признании недействительным решения конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения на замещение должности главы администрации поселения и решения Совета депутатов Волошовского сельского поселения о назначении на должность главы администрации поселения,
УСТАНОВИЛ:
Орлов А.Ю. обратился в суд с заявлением о признании недействительными решения конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района от 26.05.2011 г. N1 о результатах проведенного конкурса на замещение должности главой администрации Волошовского сельского поселении". При этом указал в обоснование заявления, что решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения от 27.04.2011 г. N119 объявлен конкурс на замещение должности муниципальной службы главы администрации поселения. Им поданы все необходимые документы и он был включен в число претендентов на указанную должность. Прошел предварительную квалификацию и был допущен ко второму этапу конкурса, который включал в себя индивидуальное собеседование с претендентами на должность. По результатам проведенного конкурса конкурсной комиссией 26.05.2011 г. вынесено решение N1 "О результатах проведенного конкурса на замещение должности главой администрации Волошовского сельского поселении" которым конкурсная комиссия рекомендовала Совету депутатов Волошовского сельского поселения назначить на должность главы администрации Осипова С.В. Считает данное решение вынесено незаконно, поскольку формирование конкурсной комиссии происходило с нарушением норм законодательства. При утверждении состава комиссии решением Совета депутатов Волошовского сельского поселения от 27.04.2011 г. N 118 в состав комиссии включены ФИО1 председатель ревизионной комиссии Волошовского сельского поселения и ФИО2 представитель администрации Лужского муниципального района. Считает включение данных лиц в состав комиссии противоречит Положению о конкурсе на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения от 26.10.2009 г. Кроме того, полагает сомнительным включение в состав членов комиссии главы Волошовского сельского поселения.
Указывает, что при проведении собеседования комиссией не были заданы все утвержденные ранее обязательные вопросы. Полученные от заявителя ответы изложены не в полном объеме.
В протоколе N 3 заседания комиссии от 26.05.2011 г. не содержатся ни выступления ни членов комиссии ни претендентов на должность. Отсутствует мотивация почему заявителю комиссией начислено 22 балла, а второму претенденту Осипову С.В. - 28 баллов.
Считает имеются сомнения о правомерности включения Осипова С.В. в число претендентов на указанную должность, исходя из предъявляемых к претендентам требований и характера предстоящей работы работа по специальности считает должна быть связана с муниципальной или государственной службой, необходимо наличие навыков руководящей работы, данный кандидат необходимого стажа и опыта работы не имеет.
Указывает, что копии обжалуемого решения и часть протоколов заседания комиссии ему были направлены только 11.01.2012 г. по почте, согласно решения суда по его заявлению, ранее возможности обжаловать данное решение не имел.
В ходе рассмотрения деле заявитель дополнил основания заявленных требований, указав, что рекомендованный конкурной комиссией претендент Осипов С.В. имеет высшее педагогическое образование, стаж работы по специальности в должности учителя физкультуры и менеджера, что подтверждает отсутствие у него знаний о формах планирования и контроля деятельности организации, методов управления персоналом, организации документооборота, отсутствии навыков руководящей работы. Кроме того, просит признать недействительным решение Совета депутатов Волошовского сельского поселения N122 от 27.05.2011 г. о назначении на должность главы администрации Осипова С.В., как принятое с нарушением процедуры проведения конкурса.
В судебном заседании заявитель поддерживает заявленные требования по указанным основаниям.
Кривачев А.А., представляющий интересы заявителя на основании доверенности от 21.05.2010 г., считает заявление Орлова А.А. подлежащим удовлетворению, полагает в ходе рассмотрения дела установлено, что конкурсная комиссия сформирована с нарушением требований законодательства. Полагает, что Осипов С.В., являющий претендентом на должность главы администрации, допущен к конкурсу незаконно, поскольку им не представлено документов воинского учета, а значит достоверных сведений о себе. Целью проведения конкурса является выявление наиболее лучшего кандидата, полагает Орлов А.А. в наибольшей степени соответствует предъявляемым требованиям. Кроме того полагает, что глава Волошовского сельского поселения не вправе представлять интересы Совета депутатов поселения, поскольку Совет депутатов не зарегистрирован в качестве юридического лица.
Суд полагает, доводы представителя заявителя, о том, что глава Волошовского сельского поселения не имеет право представлять интересы Совета депутатов противоречат ст.36 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст.42 Устава муниципального образования Волошовского сельского поселения, наделяющего главу поселения правом представлять интересы поселения.
Интересы Совета депутатов Волошовского сельского поселения представляет Семенова Е.С. на основании доверенности от 31.03.2012 г., которая полагает заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно Положению о конкурсе на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения, объявлен конкурс на указанную должность. Решением Совета депутатов от 27.04.2011 г. N118 уставлено общее число членов комиссии утвержден ее персональный состав. Решение конкурсной комиссии носит лишь рекомендательный характер. Кроме того, полагает, что заявителем пропущен установленный срок для обращения в суд.
Глава Волошовского сельского поселения, исполняющий обязанности председателя Совета депутатов Кирилловых О.С. с заявлением Орлова А.А. также не согласен, по основаниям изложенным представителем Совета депутатов. Считает, что избранный главой администрации Осипов С.В. имеет необходимые навыки руководящей работы, поскольку он работал педагогом и менеджером.
Заинтересованное лицо Осипов С.В., глава администрации Волошовского сельского поселения, с заявлением Орлова А.А., не согласен, поясняет, что им предоставлялись в конкурсную комиссию все необходимые документы.
Суд выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела находит заявление Орлова А.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ст.37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) и законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.
Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения.
Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ст.49 Устава Волошовского сельского поселения, (л.д.41) определено: порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается решением совета депутатов. Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается решением совета депутатов. Лицо назначается на должность главы администрации советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Из изложенного следует, что представительный орган местного самоуправления вправе назначить на должность главы местной администрации любого из претендентов, представленных конкурсной комиссией.
Решением совета депутатов Волошовского сельского поселения N 9 от 26.10.2009 г. утверждено Положение о конкурсе на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения Лужского муниципального района (л.д.54-61). В разделе 4 перечислены требования которым должен отвечать претендент, среди которых указано: наличие высшего профессионального образования, не менее 4-х лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
Согласно п.5.1 конкурс проводится в форме конкурса-испытания в два этапа: 1.Предварительная квалификация; 2. Индивидуальное собеседование.
П. 5.2. целью предварительной квалификации является выявление соответствия или несоответствия претендента и представленных им документов, установленным требованиям, раздела 4 Положения.
П.5.3 целью индивидуального собеседования является выявление соответствия или несоответствия претендента требованиям знания законодательства, навыков руководящей работы, оперативного принятия и реализации управленческих решений и т.п.
П.5.8 по результатам индивидуального собеседования комиссия составляет и утверждает список кандидатов, куда включаются два претендента, набравшие по результатам индивидуального собеседования наибольшее количество баллов. В своем решении комиссия рекомендует кандидата для назначения на должность главы администрации наиболее соответствующего квалификационным требованиям.
П.5.10 совет депутатов принимает решение о назначении кандидата на должность главы администрации поселения на основании решения конкурсной комиссии и по результатам конкурса.
Суд полагает, что п.5.10 Положения о конкурсе в части назначения кандидата на должность главы администрации поселения на основании решения конкурсной комиссии, противоречит ч.6 ст.37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, согласно которой, лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В связи с чем, не может быть принято во внимание.
27.04.2011 г. Советом депутатов Волошовского сельского поселения принято решения N27 "О назначении членов конкурсной комиссии Волошовского сельского поселения (л.д.63-64), утвержден персональный состав комиссии из шести человек. Среди которых избраны ФИО3, председатель ревизионной комиссии Волошовского сельского поселения, ФИО2 представитель администрации Лужского муниципального района.
Указанное решение никем не оспорено, в связи с чем доводы заявителя о необоснованном включении в его состав указанных лиц суд полагает во внимание приняты быть не могут. Кроме того, включение указанных лиц в состав конкурсной комиссии суд полагает не противоречит п.3.1 Положения о конкурсе.
26.05.2011 г. состоялось заседание конкурсной комиссии, на котором рассмотрены документы претендентов на замещение должности главы администрации Волошовского сельского поселения, о чем составлен протокол комиссии N2. Комиссия установила, что документы представленные Орловым А.А. и Осиповым С.В. полностью соответствуют установленным требованиям. По результатам голосования ко второму этапу конкурса допущены оба кандидата (л.д.40-43).
26.05.2011 г. состоялось еще одно заседание конкурсной комиссии, в ходе которого проведено индивидуальное собеседование с претендентами, включенными в список, прошедшими предварительную квалификацию. По результатам собеседования претендент Орлов А.Ю. набрал 22 балла, Осипов А.Ю, 28 баллов. В качестве кандидата, для утверждения на должность главы администрации Волошовского сельского поселения утвержден Орлов А.А. Принято решение о направлении в совет депутатов списка кандидатов на должность главы администрации, о чем составлен протокол заседания комиссии N3 (л.д.15-19).
Доводы заявителя о несоответствии Осипова С.В. установленным требованиям, суд полагает, не соответствуют законодательству. Из представленных документов следует, что у Осипова С.В. имеется высшее профессиональное образование, данное обстоятельство подтверждено дипломом "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, по специальности преподаватель физической культуры (л.д.126) Из трудовой книжки данного кандидата следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал по специальности (л.д.127), т.е. имеет необходимый стаж работы по специальности. С ДД.ММ.ГГГГ год работал в качестве менеджера в коммерческих организациях.
Из представленных советом депутатов Волошовского сельского поселения документов следует, что кандидатом Осиповым С.В. документ о воинском учете в конкурсную комиссию не представлялся. Суд полагает, данное обстоятельство является несущественным нарушением порядка проведения конкурса, подтверждением того, что Осиповым С.В. предоставлены не достоверные сведения о себе и данный кандидат не соответствует предъявляемым требованиям.
Набранное кандидатами количество баллов подтверждается конкурсными бюллетенями членов конкурсной комиссии (л.д.34-39).
Из изложенного следует, что совету депутатов Волошовского сельского поселения для решения вопроса о назначении на должность главы администрации был представлен список из двух кандидатов, один из которых рекомендован конкурсной комиссией для назначения на данную должность.
Т.о. совет депутатов Волошовского сельского поселения из двух представленных конкурсной комиссией кандидатов, в соответствии со своими правомочиями назначил главу администрации поселения.
Суд полагает, назначение представительным органом местного самоуправления главы администрации соответствует ст.ст.34-35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Представительный орган местного самоуправления является высшим органом власти в муниципальном образовании и не может быть связан рекомендациями конкурсной комиссии при решении вопроса о назначении главы администрации. Именно данный орган дает окончательную оценку о соответствии кандидата предъявляемым требованиям.
В связи с изложенным, суд полагает права заявителя указанными решениями конкурсной комиссии и Совета депутатов о назначении на должность главы администрации Волошовского сельского поселения Осипова С.В. не нарушены.
Кроме того, суд полагает заявителем по неуважительной причине пропущен установленный ст.256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд, поскольку заявитель принимал непосредственное участие в указанном конкурсе и имел возможность своевременно обратиться в суд.
Не предоставление главой Волошовского сельского поселения заявителю копий документов конкурсной комиссии не может быть признано уважительной причиной для восстановления данного срока.
В связи с изложенным, суд полагает, основания для удовлетворения заявления Орлова А.Ю. - отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Орлова А.Ю. о признании недействительным решения конкурсной комиссии Волошовского сельского о поселения Лужского муниципального района на замещение должности главы администрации поселения от 26.05.2011 г. N 1 и решения Совета депутатов Волошовского сельского поселения N122 от 27.05.2011 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Лужский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
решение суда в окончательной форме изготовлено 24.04.2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.