Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Томского районного суда Стереховой С.А.,
при секретаре Борисовой Е.А.,
с участием:
помощника прокурора Томского района Федько П.С.,
ответчика Г.И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело N по иску прокурора Томского района Томской области к Администрации К. сельского поселения о понуждении к приведению в исправное состояние пожарных гидрантов по ххх, обустройству водонапорной башни, расположенной возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, и подъездов к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Томского района Томской области, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации К. сельского поселения о понуждении привести в исправное состояние пожарные гидранты по ххх в ххх ххх, обустроить водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, и обустроить подъезды к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Томского района проведена проверка соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории К. сельского поселения. В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования. В соответствии со ст. 11 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Согласно п.31 ППБ 01-03 сельские населённые пункты, садовые товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара. Однако в нарушение указанных требований закона пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии, водонапорная башня, расположенная возле овощехранилища в ххх, не обустроена, подъезды к водоемам в ххх не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей, что подтверждается актом проверки N26 от 04.04.2012, проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области. Неисполнение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровья населения, постоянно проживающего и пребывающего на территории поселения, имуществу граждан, территории поселения и лесному массиву, расположенному в непосредственной близости от населенных пунктов муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора Томского района Томской области Федько П.С. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик, глава администрации Г.И.Ю., в судебном заседании пояснил, что пожарные гидранты по ххх в ххх и по ххх ххх находятся в исправном, рабочем состоянии. Проверка проводилась тогда, когда было все замерзшее. В настоящее время все оттаяло. Подтвердить данный факт он не может. Водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх оборудовать нет необходимости, поскольку в ххх имеется водонапорная башня в рабочем состоянии, которая отдана в ведение индивидуальному предпринимателю. Но согласно законодательству РФ машины пожарной охраны имеют возможность заправляться из любого источника, расположенного на территории РФ. Препятствий никаких нет. Пожарные машины заправляются, что подтверждается тем, что в настоящее время пожары на территории К. сельского поселения успешно ликвидируются. В ххх протекают речки, где есть подъезды к воде. Нет необходимости, а также средств оборудовать какие-либо площадки.
Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства и целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества юридических или физических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313).
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К. сельское поселение является муниципальным образованием, образованным Законом Томской области от 12.11.2004 N241-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Томского района" и наделенным указанным законом статусом сельского поселения.
Согласно п.п.8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. от 03.05.2011) к вопросам местного значения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.52 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Тушение пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий (лесных пожаров) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ст.63 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится в частности организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре (п.4 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 "О пожарной безопасности").
В соответствии с п. 112 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N313, для населенных пунктов расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при пожарах на здания и сооружения.
В соответствии с п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N313, сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу.
Согласно п.107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории К. сельского поселения установлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно пожарные гидранты по ххх в ххх и по ххх в д. Кандинка находятся в неисправном состоянии, водонапорная башня, расположенная возле овощехранилища в ххх не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года, а подъезды к водоемам в д ххх не оборудованы площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, что полностью подтверждается актом проверки N26 от 04.04.2012г., проведенной ОНД Томского района УНД ГУ МЧС России по Томской области.
Из содержания названного акта следует, что проверка проведена с участием главы администрации К. сельского поселения Г.И.Ю., что удостоверено подписью последнего в акте проверки.
При этом каких либо замечаний, либо заявлений Г.И.Ю. в акт проверки не занесено.
Доказательства исправления выявленных нарушений требований пожарной безопасности, либо их отсутствие ответчиком суду не представлены.
При таких обстоятельствах, суд находит требования, заявленные прокурором Томского района Томской области к Администрации К. сельского поселения обоснованными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства и объективно подтверждаются доказательствами, представленными в суд.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Томского района Томской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Томского района Томской области удовлетворить.
Обязать Администрацию К. сельского привести в исправное состояние пожарные гидранты по ххх в ххх ххх обустроить водонапорную башню, расположенную возле овощехранилища в ххх, для отбора воды пожарной техникой в любое время года, обустроить подъезды к водоемам в ххх площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Томский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий -
судья Томского районного суда
Томской области С.А. Стерехова
В окончательной форме решение принято 5 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.