Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующей Карпенко О.Н.,
при секретаре Балабанове С.С.,
с участием заявителя Камышанова А.К., представителя Администрации муниципального образования город-курорт Анапа - Хан О.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышанова А.К. об оспаривании решения Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа,
УСТАНОВИЛ:
Камышанов А.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа.
В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в заявлении поддержал, в обоснование указывает, что 12 мая 2012 г. в газете "Анапское Черноморье" в N 57-58 (13078-13079) и на официальном сайте Администрации МО г.-к. Анапа www.anapa-official.ru было опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены - отдельно стоящего здания по адресу: г. Анапа, ул.Ленинградская, 79, Литеры А, А1, Б, В, Д, Е общей площадью 250, 4 кв.м. В соответствии с условиями сообщения он подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с Протоколом N1 рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям по организации продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012 г. (п.7.6. Протокола N1 от 14.06.2012 г.) его заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным продавцом, так как в составе заявки отсутствует опись предоставленных документов; документы и листы, предоставленные для участия в продаже, не прошиты и не пронумерованы. Принятое в отношении него решение о недопуске к участию в аукционе считает незаконным и просит суд аннулировать решение о заключении договора купли-продажи, принятое комиссией по приватизации УИО Администрации г.-к. Анапа в соответствии с Протоколом N2 подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012 г., обязать УИО Администрации г.-к. Анапа устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод, и признать незаконным решение о несоответствии его заявки требованиям, установленным продавцом.
Представитель Администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен, считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В судебном заседании установлено, что 12 мая 2012 г. в газете "Анапское Черноморье" в N 57-58 (13078-13079) и на официальном сайте Администрации МО г.-к. Анапа www.anapa-official.ru Управлением имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа было опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены - отдельно стоящего здания по адресу: г. Анапа, ул.Ленинградская, 79, Литеры А, А1, Б, В, Д, Е общей площадью 250, 4 кв.м.
14 июня 2012 года состоялось заседание комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества, по итогам которого аукцион был признан несостоявшимся, в виду отсутствия заявок. В соответствии с Протоколом N1 рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям по организации продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012 г. Камышанову А.К. в допуске к участию в аукционе было отказано в соответствии со ст.16 ФЗ N 178-ФЗ от 21.12.2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества", в связи с тем, что его заявка на участие в продаже не соответствует требованиям, установленным продавцом.
В силу п.2 ст.15 ФЗ N178-ФЗ от 21.12.2001 года "О приватизации государственного и муниципального имущества" информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено названным федеральным законом.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежит кроме того и исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов. Судом установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона содержит в себе все предусмотренные законодательством сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества.
Согласно ст.16 ФЗ N178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" претенденты - физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов.
К данным документам также прилагается их опись. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Порядок продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определен ст.24 ФЗ N178 "О приватизации государственного и муниципального имущества" и положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N549. Согласно ч. 2 ст. 24 данного Закона предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
На основании вышеуказанной нормы закона, к информационному сообщению о продаже муниципального имущества, прилагалась заявка, утвержденной продавцом формы, цена предложения указана в конверте, являющимся приложением к заявке, то есть его неотъемлемой частью.
Таким образом, из системного толкования нормы закона и содержания документов следует, что конверт заявки не подлежит описи, в порядке, установленном ст.16 Закона, так как является составной частью заявки.
В судебном заседании достоверно установлено, что Камышанов А.К. подал 6.06.2012 г. заявку на участие в аукционе, о чем в Журнале регистрации заявок на участие в продаже его заявке присвоен номер 7. Заявка была представлена на одном листе и заверена подписью претендента, цена предложения была указана в конверте, который является приложением к заявке.
Таким образом, Камышанов А.К. предоставил свою заявку по утвержденной форме на одном листе, в связи с чем, требования указанные в п.9 информационного сообщения не являются применимыми.
Иных документов, и это не оспаривается представителем Администрации МО г.-к.Анапа, к заявке не приобщалось, так как Камышанов А.К., будучи физическим лицом, при подаче заявки, документов (копий документа, удостоверяющего личность) не обязан был приобщать и не приобщал, для подтверждения данных о личности специалисту УИО Администрации МО. -к.Анапа представлен оригинал паспорта гражданина РФ, который после проверки данных был возвращен заявителю.
Заявка заявителя были проверена и принята специалистом, о чем имеется соответствующая подпись уполномоченного лица.
В Пункте 9 информационного сообщения о продаже муниципального имущества указывается, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем.
В соответствии с п.п.в,г п.8 положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом, либо предоставлены не все документы (оформлены ненадлежащим образом).
Очевидно, что заявка была принята продавцом и заявителю - конкурсанту было отказано в участии по основанию "заявка, не соответствующая требованиям закона" в нарушение положений действующего законодательства.
При таких обстоятельствах решение Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа об отказе Камышанову А.К. в допуске к участию в аукционе по продаже муниципального имущества было принято незаконно, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем нарушенное право подлежит восстановлению, а заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Камышанова А.К. - удовлетворить.
Обязать Управление имущественных отношений Администрации МО г.-к. Анапа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Камышанова А.К..
Признать решение о признании заявки Камышанова А.К. на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены не соответствующим требованиям, установленным продавцом (п.7.6. Протокола N1 от 14.06.2012 г.), незаконным.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия судебного решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.