судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Худиной М.И.,
судей Быковой Ю.С., Радикевич М.А.,
при секретаре Брыковой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Томске дело по иску Томского межрайонного природоохранного прокурора к Департаменту развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, Областному государственному бюджетному учреждению "Лесной имущественный центр", индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л. Н. о признании недействительными частей сделок - государственного контракта /__/ от 20.12.2011, договора на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012, признании недействительными сделок - договора купли-продажи лесных насаждений N1 от 09.02.2012, договора купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012
по апелляционной жалобе Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области на решение Кировского районного суда г. Томска от 09 июня 2012 года.
Заслушав доклад судьи Быковой Ю.С., заключение прокурора Кофман Е.Г., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Томский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Департаменту развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области (далее - Департамент), Областному государственному автономному учреждению "Лесной имущественный центр" (с 01.01.2012 областное государственное бюджетное учреждение, далее - ОГАУ "Лесной имущественный центр", ОГБУ "Лесной имущественный центр"), индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н., в котором просил признать недействительными заключенный между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" государственный контракт /__/ от 20.12.2011 на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в части условий о проведении сплошных санитарных рубок в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества, заключенный между ОГАУ "Лесной имущественный центр" и индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н. договор на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012 - в части условий о проведении работ по заготовке древесины в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества, а также признать недействительными заключенный между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" договор купли-продажи лесных насаждений N1 от 09.02.2012, заключенный между ОГАУ "Лесной имущественный центр" и индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н. договор купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012.
В обоснование указал, что 20.12.2011 между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" был заключен государственный контракт /__/ на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в 2012 году. Положениями этого контракта предусмотрено проведение ОГАУ "Лесной имущественный центр" сплошных санитарных рубок в выделах 19-21, 25, 26 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества на площади 23,5 га. Со ссылкой на государственный контракт /__/ между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" 09.02.2012 был заключен договор N1 купли-продажи лесных насаждений, расположенных в перечисленных выделах квартала 46 Межениновского участкового лесничества. ОГАУ "Лесной имущественный центр" с индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н. заключены договор на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012 и договор купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012, предусматривающие проведение сплошных санитарных рубок в выделах 19-21, 25, 26 квартала 46 Межениновского участкового лесничества и приобретение заготовленной древесины. Прокурорской проверкой установлено, что лесопатологическое обследование выделов 19, 20, 21 от 26.07.2011 проведено с нарушением требований Руководства по проведению санитарно-оздоровительных мероприятий, утвержденного приказом Рослесхоза N523 от 29.12.2007, т.к. в упомянутых выделах пробные площади не закладывались, а состояние лесных насаждений оценивалось методом глазомерной таксации. В связи с чем прокурор полагает, что решение о проведении сплошных санитарных рубок в выделах 19, 20, 21 принято с нарушением установленных требований, а потому отсутствовали законные основания для включения Департаментом в государственный контракт /__/ положений, предусматривающих проведение сплошной санитарной рубки в указанных выделах. С учетом этого является недействительным заключенный на основании указанных положений госконтракта договор на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012 - в части условий о проведении работ по заготовке древесины в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества. В государственном контракте /__/ от 20.12.2011 элементы договора купли-продажи лесных насаждений отсутствуют. Возможность заключения договора купли-продажи лесных насаждений после заключения государственного контракта на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов без проведения дополнительного аукциона по продаже права на его заключение действующим законодательством не предусмотрена. В связи с чем заключенный между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" договор купли-продажи лесных насаждений N1 от 09.02.2012, а также заключенный на его основании между ОГАУ "Лесной имущественный центр" и индивидуальным предпринимателем Вяткиной Л.Н. договор купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012 являются недействительными в полном объеме.
В судебном заседании представитель истца помощник Томского межрайонного природоохранного прокурора Шулев А.А. иск поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Указал, что вопреки Правилам санитарной безопасности в лесах после принятия решения о сплошных санитарных рубках в выделах 19-21 корректировка лесохозяйственного регламента Томского лесничества не проводилась, допустимая таким регламентом на 3 года площадь для сплошных санитарных рубок менее площади, решение о сплошных санитарных рубках на территории которой в выделах 19-21 было принято. Предметом аукциона в электронной форме, проведенного 12.12.2011, явилось выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в 2012 году, именно по такому предмету заключен государственный контракт от 20.12.2011. Заключение договора купли-продажи лесных насаждений от 09.02.2012 не соответствовало ст. 19, ч. 1 ст. 77 Лесного кодекса РФ.
Представитель ответчика Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Маткин B.E. в судебном заседании иск не признал. Поддержав доводы письменного отзыва, указал, что приказ Рослесхоза N523 от 29.12.2007 не является правовым актом, поэтому в удовлетворении требования о признании государственного контракта от 20.12.2011 /__/ ничтожной сделкой должно быть отказано. В связи с тем, что нельзя считать ничтожными положения государственного контракта /__/, нельзя признать ничтожным договор купли-продажи лесных насаждений от 09.02.2011. Проведение дополнительного аукциона на право заключения договора купли- продажи лесных насаждений не требовалось, т.к. все существенные условия договора купли-продажи были согласованы сторонами при заключении государственного контракта /__/, а потому договор купли-продажи лесных насаждений следует считать заключенным при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, что соответствует пп.3, 5 ст. 19 Лесного кодекса РФ и Особенностям размещения заказа на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, утвержденным приказом Минэкономразвития России N270 от 05.07.2010. Поскольку отсутствуют основания для признания незаконным распоряжения лесными насаждениями, не подлежат удовлетворению требования прокурора в части признания недействительными договора на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012 в выделах 19, 20, 21 и договора купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012. Ссылался на то, что прокурором не доказано отсутствие оснований к проведению сплошной санитарной рубки в соответствующих выделах квартала 46 Межениновскго участкового лесничества.
Представитель ответчика ОГБУ "Лесной имущественный центр" Качин Г.В. в судебном заседании иск не признал, поддержав позицию представителя Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области.
Ответчик Вяткина Л.Н. в судебном заседании иск не признала, пояснив, что при заключении договора купли-продажи древесины в хлыстах от 20.02.2012 и договора на заготовку древесины от 14.02.2012 она исходила из права ОГАУ "Лесной имущественный центр" на их заключение, возникшего на основании договора купли-продажи лесных насаждений от 09.02.2012. С государственным контрактом от 20.12.2011 она не была знакома. После принятия мер прокурорского реагирования рубка в названных выделах приостановлена, к тому моменту были почти полностью вырублены лесные насаждения в одном из выделов, в каком именно, назвать затруднилась.
Обжалуемым решением на основании ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8, 167, 168, 180, 209, 223, 422, 454-456 Гражданского кодекса РФ, ст. 3, 5, 16, 19, 22, 29, 70, 77 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ), ст. 1, 11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п. 1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключении договоров", пп. 28-31 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414, пп. 6.1.1, 6.1.4., 7.1.8.1 Инструкции по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной приказом Россельхоза от 15.12.1994 N 265, раздела 4 приказа Министерства природных ресурсов РФ от 09.07.2007 N 174 "Об утверждении Порядка организации и осуществления лесопатологического мониторинга", методических рекомендаций, утвержденных приказом Россельхоза от 29.12.2007 N 523 "Об утверждении методических документов", пп. 8, 10, 14-16 приказа Министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007 N 106 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений" иск Томского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворен полностью. Суд признал недействительными в части, касающейся положений о выполнении работ по защите и воспроизводству лесов (проведении сплошных санитарных рубок) в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества, государственный контракт /__/ от 20.12.2011, заключенный между субъектом Российской Федерации - Томская область, от имени и в интересах которой выступал Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области и Областным государственным автономным учреждением "Лесной имущественный центр". Признал недействительными в части, касающейся положений о выполнении работ по заготовке древесины в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества, договор на выполнение работ по заготовке древесины N17 от 14.02.2012, заключенный между Областным государственным автономным учреждением "Лесной имущественный центр" и индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н.; заключенный между ОГАУ "Лесной имущественный центр" и индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства Вяткиной Л.Н. договор купли-продажи древесины в хлыстах N17/17 от 20.02.2012; заключенный между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" договор купли-продажи лесных насаждений N1 от 09.02.2012.
В апелляционной жалобе представитель Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Маткин В.Е. просит решение суда отменить полностью и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. Выражает несогласие с выводом суда о том, что государственный контракт является ничтожным, поскольку Департамент был обязан до проведения аукциона издать приказ о внесении изменений в лесохозяйственный регламент Томского лесничества. Отмечает, что в законе не говорится о том, что лесохозяйственные регламенты являются обязательными именно для органов государственной власти, осуществляющими полномочия в области лесных отношений и утверждающими эти регламенты. Использование лесов органами государственной власти запрещено в соответствии со ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации, поэтому такие органы не составляют проекты освоения лесов. Полагает, что лесохозяйственный регламент лесничества должен был быть скорректирован, если бы имелась необходимость во внесении изменений в проект освоения лесов для конкретного арендатора лесного участка. Однако территория земель лесного фонда, на которой были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, не передавалась в аренду, поэтому такой необходимости не было. Санитарно-оздоровительные мероприятия проводились органом государственной власти в порядке, установленном ст. 19 Лесного кодекса Российской Федерации, т.е. мероприятия проводил тот же орган, который утверждал лесохозяйственный регламент Томского лесничества. Со ссылкой на п. 1 ст. 80 Лесного кодекса РФ и приказ Минэкономразвития от 05.07.2010 N 270 считает, что проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений не требовалось. Цена лесных насаждений, которые подлежали заготовке, формировалась не путем повышения начальной цены, а в соответствии с минимальным размером, в соответствии со статьей 76 Лесного кодекса Российской Федерации.
В возражениях на апелляционную жалобу Томский межрайонный природоохранный прокурор считает апелляционную жалобу Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, ОГБУ "Лесной имущественный центр", индивидуального предпринимателя Вяткиной Л.Н., извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований к его отмене.
Согласно ст. 4 Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия Российская Федерация приняла на себя обязательства обеспечивать охрану, сохранение, консервацию и передачу будущим поколениям природного наследия, которое расположено на ее территории.
В ст. 42 Конституции РФ закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Из анализа ст. 5 ЛК РФ, ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что лес является частью экологической системы, одним из компонентов окружающей среды, обеспечивающим в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. В соответствии со ст. 4, ч. 1 ст. 11 указанного закона леса являются объектами охраны окружающей среды, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Из ст. 22 закона следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых - нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
Согласно ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Ч. 4 ст. 29 ЛК РФ запрещена заготовка древесины в объеме, превышающем расчетную лесосеку (допустимый объем изъятия древесины), а также с нарушением возрастов рубок.
В соответствии с пп. 28-31 постановления Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах" санитарно-оздоровительными мероприятиями являются вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений осуществляется путем проведения выборочных или сплошных санитарных рубок. При выявлении лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, которые не предусмотрены лесохозяйственным регламентом лесничества или лесопарка, а также проектом освоения лесов, указанные мероприятия планируются на основании материалов лесопатологического обследования. По результатам лесопатологического обследования осуществляется корректировка лесохозяйственного регламента лесничества или лесопарка и проекта освоения лесов.
Согласно ч. 1, 6, 7 ст. 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из пп. 15, 16 приказа Министерства природных ресурсов РФ от 19.04.2007 N 106 "Об утверждении Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений", действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, следует, что внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях: 15.1. Изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований; 15.2. Изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений; 15.3. Иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При внесении изменений анализируются материалы специальных обследований, лесоустройства, рассчитываются новые нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов и требования по охране, защите и воспроизводству лесов. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в порядке, установленном пп. 8-14 настоящего документа.
Согласно лесохозяйственному регламенту Томского лесничества Томской области от 2008 года ежегодный допустимый объем изъятия древесины путем сплошных санитарных рубок, установленный на 3 года, составляет 3 га (раздел 2.16 "требования к охране, защите и воспроизводству лесов").
В соответствии с чч. 1. 5 ЛК РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами. Особенности размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров, предусмотренных чч. 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из п. 1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270 "Об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров" следует, что при размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов, указываемые в конкурсной документации или документации об аукционе, определяются исходя из лесохозяйственных регламентов лесничеств (лесопарков), лесоустроительной документации (на период ее действия, установленный лесным законодательством), результатов лесопатологических и иных обследований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между Департаментом и ОГАУ "Лесной имущественный центр" заключен государственный контракт /__/ от 20.12.2011 на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в 2012 году, предметом которого является выполнение ОГАУ "Лесной имущественный центр" работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к контракту) и проектной документацией, предоставляемой заказчиком исполнителю перед началом выполнения работ. Техническим заданием предусмотрено проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе сплошные санитарные рубки - 23,5 га, на территории Межениновского участкового лесничества, 46 квартал, выделы 19-21, 25, 26. Указанный государственный контракт был заключен без внесения изменений в лесохозяйственный регламент Томского лесничества в части размера допустимого объема изъятия древесины путем сплошных санитарных рубок, несмотря на выявление по результатам лесопатологического обследования лесов, требующих проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, не предусмотренных лесохозяйственным регламентом, и до утверждения годового плана проведения санитарно-оздоровительных мероприятий на землях лесного фонда Томской области в 2012 году.
Проанализировав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 29 ЛК РФ, п. 1 приказа Минэкономразвития РФ от 05.07.2010 N 270, п. 31 Правил санитарной безопасности в лесах государственный контракт /__/ от 20.12.2011 был заключен безотносительно к допустимому объему изъятия древесины путем сплошных санитарных рубок и безотносительно к лесохозяйственному регламенту Томского лесничества, корректировка которого не проводилась после принятия решения о сплошной санитарной рубке в выделах 19-21, а потому в силу положений ч. 1 ст. 167, ст. 168, 180 ГК РФ является недействительной сделкой в части условий о проведении сплошных санитарных рубок в выделах 19, 20 и 21 квартала 46 Межениновского участкового лесничества Томского лесничества.
Судебная коллегия не усматривает оснований не соглашаться с данным выводом суда, т.к. он соответствует нормам материального права, регулирующим отношения спорящих сторон и имеющим значение для дела фактам, которые подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ).
При этом довод представителя Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области о том, что не было необходимости во внесении в лесохозяйственный регламент Томского лесничества при изменении объема изъятия древесины путем сплошных санитарных рубок погибших и поврежденных лесных насаждений, отклоняется судебной коллегией, как несостоятельный.
Довод апеллянта о том, что проведение аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений не требовалось, не может быть принят судебной коллегией во внимание в связи со следующим.
Чч. 2-4 ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при условии, что иное не установлено настоящим Кодексом. При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений. В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины.
В силу ч. 1 ст. 77 ЛК РФ договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19 и 30 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Правильно применив приведенные нормы права, тщательно проанализировав документы по проведению открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по защите и воспроизводству лесов в границах Томского лесничества в 2012 году, проведенного с 28.11.2011 по 12.12.2011, а также условия государственного контракта от 20.12.2011 и договора купли-продажи лесных насаждений от 09.02.2012, проверив довод Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области о том, что указанный государственный контракт содержит элементы договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины, суд пришел к обоснованному выводу о том, что указанный контракт является по своей правовой природе договором подряда.
Суд также пришел к верному выводу о том, что договор купли-продажи лесных насаждений подлежал заключению по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, исключение из такого порядка, предусмотренное ст. 19 ЛК РФ не применимо, указанный аукцион не проводился, в силу чего договор купли-продажи лесных насаждений N 1 от 09.02.2012 является недействительным, как несоответствующий требованиям ч. 1 ст. 77 ЛК РФ.
Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорному правоотношению, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Томска от 09 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.