Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Клюкина О.В., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Габдуллина Р. З. на решение Йошкар-Олинского городского суда от 11 июля 2012 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Габдуллина Р. З.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2012 года члену комиссии ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" Габдуллину Р.З. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5090 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившегося в необоснованном отклонении первых частей заявок на участие в аукционе, то есть в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с постановлением, Габдуллин Р.З. обжаловал его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 мая 2012 года постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 27 июня 2012 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 мая 2012 года отменено, дело передано на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
При новом рассмотрении решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 00.00.00. данное решение оставлено без изменения, жалоба Габдуллина Р.З. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Габдуллин Р.З. просит решение Йошкар-Олинского городского суда от 00.00.00. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения Габдуллина Р.З., просившего решение отменить, представителя Управления ФАС по Республике Марий Эл Кутюковой А.И., просившей решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, прихожу к следующему.
В жалобе Габдуллин Р.З. указывает на то, что судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; в действиях членов комиссии отсутствует основной признак административного правонарушения - противоправность; судом не приняты во внимание положения Закона о размещении заказов, Письмо Федеральной антимонопольной службы от 14 июля 2011 года с разъяснениями положений указанного закона, сложившаяся судебная практика.
Как следует из материалов дела, приказом главного врача ГБУ РМЭ "Йошкар-Олинская городская больница" от 00.00.00. N ... создана комиссия по размещению заказа на поставку перевязочных средств.
Приказом от 00.00.00. N ...з утверждено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, в этот же день опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств на официальном сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку перевязочных средств N ... от 00.00.00., до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 7 заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами 2158922, 2159375, 2160160, 2160740, 2163054, 216587, 2166164. Заявки участников
N 2158922, 2163054, 2166164 отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника N2158922 не указаны конкретные размеры предлагаемого товара, отсутствуют конкретные характеристики, заявки участников N 2163054, 2166164 отклонены, так как не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, отсутствуют конкретные характеристики.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Согласно материалам дела разделом I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Документации для проведения открытого аукциона на поставку перевязочных средств установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели (сведения о качестве и характеристиках товара), соответствующие требованиям и условиям, указанным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При этом технические и качественные характеристики требуемых к поставке перевязочных материалов определены в Разделе IV "Техническое задание".
Техническим заданием предусмотрено проведение заказчиком аукциона на поставку следующих перевязочных средств:
1) Вата хирургическая, хлопковая, кипная нестерильная, отбеленная. Скорость смачивания не более 30,0 сек. Содержание плотных нерасчесанных скоплений, волокон не более 3,0%, коротких волокон и хлопковой пыли не более 0,2 %. Поглотительная способность не менее 20,0г. Зольность не более 0,3%. Количество 100 кг;
2) Бинты марлевые медицинские не стерильные 7мх14см. Плотность 32г/кв.м. Толщина скатки не более 17 мм. Капиллярность не менее 7,0 см/ч. Разрывная нагрузка не менее 9,0 кгс. Количество 60 шт.;
3) Марля медицинская, 30 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 30 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3 %. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Количество 45000 м.;
4) Марля медицинская, 36 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 36 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3%. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Фасовка по 1000 метров. Количество 21 000 м.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, первые части заявок отклоненных участников размещения заказа содержали согласие на поставку перевязочных средств с функциональными и техническими характеристиками, предусмотренными аукционной документацией. В сведениях о поставляемом товаре воспроизведены все характеристики поставляемого товара, установленные в техническом задании аукционной документации.
При этом, в Спецификации поставки, являющейся приложением к Договору, проект которого в свою очередь является неотъемлемой частью Документации для проведения открытого аукциона на поставку перевязочных средств, размещенной в сети "Интернет" на официальном сайте 20 января 2012 года, предметом поставки являются указанные перевязочные материалы, функциональные и качественные характеристики которых идентичны техническому заданию и так же содержат значения в отношении отдельных параметров с использованием слов "не более" и "не менее".
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так как в данном случае в проекте контракта уже указаны функциональные и качественные характеристики товара, изменение указанных характеристик при заключении с победителем контракта недопустимо. То есть включение в проект контракта характеристик требуемого к поставке товара послужило основанием для подачи заявок с использованием слов "не более" и "не менее", как указано в проекте контракта. При указании участником конкретных показателей характеристик товара заключение контракта с предполагаемым победителем послужило бы основанием для изменения уже утвержденной Спецификации поставки, приложенной к проекту контракта, что в соответствии с нормами Закона о размещении заказов не допустимо.
Поскольку участниками размещения заказа, подавшими заявки под номерами N 2158922, N 2163054, N 2166164, представлены показатели перевязочных материалов, фактически соответствующие требованиям заказчика, и дано согласие ни поставку товара на условиях и требованиях аукционной документации, их заявки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, усматривается, что заказчиком необоснованно отклонены первые части заявок, и неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N2158922, N2163054, N2166164, которые соответствовали требованиям заказчика, аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 11 июля 2012 года вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения данной правовой нормы Закона, отклонение заказчиком заявок поданных в соответствии с технической документацией и согласно спецификации поставки, являющейся приложением к договору на поставку товара, не соответствует целям закона, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Доводы, изложенные в жалобе, выражают несогласие с вынесенным по делу судебным постановлением и не могут повлечь его отмену.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из решения Йошкар-Олинского городского суда от 11 июля 2012 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 3 апреля 2012 года, видно, что должностное лицо и судья, рассмотревшие данное дело, в полной мере выполнили указанное выше требование статьи 24.1 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения Йошкар-Олинского городского суда от 11 июля 2012 года не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
Решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 11 июля 2012 года, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N02-12/46-12 от 3 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Габдуллина Р. З. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья О.В. Клюкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.