Верховный Суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на то, что техническое задание формировалось не им, а специалистами хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района, он был уволен с занимаемой должности в день утверждения аукционной документации. Кроме того, судьей не учтено то, что у него не имеется специальных познаний в данной сфере муниципального заказа, какие-либо жалобы со стороны участников заказа отсутствуют, данные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Нефонтова М.С., просившего отменить постановление и решение, заслушав прокурора Назарова А.А., полагавшего обжалуемые постановление и решение оставить без изменения, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно материалам дела приказом руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Нефонтова М.С. от 7 октября 2011 года N 225/0 определено осуществить размещение заказа на право заключения муниципального контракта "Дополнительные работы по реконструкции начальной школы под детский сад в п. Руэм" путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Контроль за исполнением приказа возложен на него.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена также Нефонтовым М.С. 7 октября 2011 года.
Извещение N 0308300032411000050 о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение дополнительных работ по реконструкции начальной школы под детский сад в п. Руэм с начальной (максимальной) ценой 11 034 959,86 рублей размещено на официальном сайте www.zakupki.gov 7 октября 2012 года.
Согласно проекту контракта его предметом являются дополнительные работы по реконструкции начальной школы под детский сад в п. Руэм.
Пунктом 8 "Требования к выполнению работ" Информационной карты аукциона предусмотрено, что работы должны быть выполнены в соответствии с техническим заданием (прилагается к проекту контракта).
Согласно техническому заданию к указанным работам относятся: работы по благоустройству, установке узла учета тепловой энергии, облицовке фасада, установке вентиляции, ремонту наружного водоснабжения, установке наружного отопления, устройству забора, устройству прогулочных веранд, общестроительные работы, установка внутреннего отопления, внутреннего водопровода, обустройство кровли, установка канализации, системы электроосвещения.
Кроме того, техническое задание содержит раздел 9 "Система АПС (автоматическая пожарная система)", включающий установку приборов ПС, извещателей ПС, автомата одно-, двух-, трехполюсного устройства звукового и др.; раздел 10 "Система видеонаблюдения, которым предусмотрена установка видеокамер черно-белых и цветных для наружной установки, мультикомпрессора черно-белого и цветного изображения на 16 видеоканалов, устройства хранения записи, грозозащиты для воздушных абонентских линий и др.
Таким образом, в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено не только выполнение строительных работ, но и поставка и установка оборудования автоматической пожарной системы и системы видеонаблюдения, которые технологически и функционально не связаны со строительными работами и могут осуществляться отдельно. В то же время, как указано выше, включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, вывод административного органа о наличии нарушений при проведении указанного открытого аукциона является правильным.
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалов дела: приказа руководителя отдела образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Нефонтова М.С. от 7 октября 2011 года N 225/0, документации об открытом аукционе в электронной форме 7 октября 2011 года, утвержденной Нефонтовым М.С., административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии вины Нефонтова М.С. в совершенном правонарушении.
Тот факт, что Нефонтов М.С. уволен с занимаемой должности в день совершения административного правонарушения (7 октября 2011 года) не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении либо влекущим освобождение от административной ответственности.
Всесторонне проверив доводы заявителя, судья суда первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать совершенное Нефонтовым М.С. правонарушение малозначительным по основаниям, подробно изложенным в решении.
Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Существенного нарушения процессуальных требований при рассмотрении дела не допущено. По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалуемые постановление и решение судьи вынесены с соблюдением требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются законным и обоснованным.
Доводов, указывающих на существенное нарушение закона и влекущих отмену либо изменение оспариваемых постановления и решения судьи, в жалобе не приведено. Жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Марий Эл от 21 июня 2012 года, решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 27 июля 2012 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Нефонтова М.С. оставить без изменения, жалобу Нефонтова М. С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья О.Н. Путилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.