Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Иванов А.В., при секретаре Пузыревой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Чернышовой Л.В. на решение Йошкар-Олинского городского суда от 1 августа 2012 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернышовой Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2012 года члену комиссии ГБУ РМЭ " ..." Чернышовой Л.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), выразившегося в необоснованном отклонении первых частей заявок на участие в аукционе, то есть в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Не согласившись с постановлением, Чернышова Л.В. обжаловала его в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2012 года постановление отменено, дело об административном правонарушении в отношении Чернышовой Л.В. возвращено в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл на новое рассмотрение.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 18 июля 2012 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 15 июня 2012 года отменено, дело передано на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл.
При новом рассмотрении решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 августа 2012 года постановление от 19 апреля 2012 года оставлено без изменения, жалоба Чернышовой Л.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, Чернышова Л.В. просит решение Йошкар-Олинского городского суда от 1 августа 2012 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Чернышова Л.В. в судебное заседание не явилась. На основании чего считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, извещенной надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника Чернышовой Л.В. Габдуллина Р.З., просившего решение от 1 августа 2012 года и постановление от 19 апреля 2012 года, отменить, представителя Управления ФАС по Республике Марий Эл Кутюковой А.И., просившей решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, прихожу к следующему.
В жалобе Чернышова Л.В. указывает на то, что судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела; в действиях членов комиссии отсутствует основной признак административного правонарушения - противоправность; судом не приняты во внимание положения Закона о размещении заказов, Письмо Федеральной антимонопольной службы от 00.00.00. с разъяснениями положений указанного закона, сложившаяся судебная практика.
Как следует из материалов дела, приказом главного врача ГБУ РМЭ " ..." от 00.00.00. N ... создана комиссия по размещению заказа на поставку перевязочных средств.
Приказом от 00.00.00. N ... утверждено размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств, в этот же день опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку перевязочных средств на официальном сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку перевязочных средств N ... от 00.00.00., до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило ... заявок на участие в аукционе с порядковыми номерами .... Заявки участников
NN ..., ..., ... отклонены в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: в заявке участника N ... не указаны конкретные размеры предлагаемого товара, отсутствуют конкретные характеристики, заявки участников N ..., ... отклонены, так как не содержат конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией, отсутствуют конкретные характеристики.
В силу части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном главой 3.1 названного закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, в зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке.
Согласно материалам дела разделом I "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Документации для проведения открытого аукциона на поставку перевязочных средств установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе конкретные показатели (сведения о качестве и характеристиках товара), соответствующие требованиям и условиям, указанным в Документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При этом технические и качественные характеристики требуемых к поставке перевязочных материалов определены в Разделе IV "Техническое задание".
Техническим заданием предусмотрено проведение заказчиком аукциона на поставку следующих перевязочных средств:
1) Вата хирургическая, хлопковая, кипная нестерильная, отбеленная. Скорость смачивания не более 30,0 сек. Содержание плотных нерасчесанных скоплений, волокон не более 3,0%, коротких волокон и хлопковой пыли не более 0,2 %. Поглотительная способность не менее 20,0г. Зольность не более 0,3%. Количество 100 кг;
2) Бинты марлевые медицинские не стерильные 7мх14см. Плотность 32г/кв.м. Толщина скатки не более 17 мм. Капиллярность не менее 7,0 см/ч. Разрывная нагрузка не менее 9,0 кгс. Количество 60 шт.;
3) Марля медицинская, 30 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 30 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3 %. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Количество 45000 м.;
4) Марля медицинская, 36 г/кв.м. Хлопчатобумажная, отбеленная, рулон шириной не менее 90 см, длина не менее 1000 м, без внутреннего картонного вкладыша, плотность 36 г/кв. м, разрывная нагрузка не менее 8,0 кгс, смачиваемость не более 6,0 сек., зольность не более 0,3%. Степень устойчивости белизны не более 10,0%. Фасовка по 1000 метров. Количество 21 000 м.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2, подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Как следует из материалов дела, первые части заявок отклоненных участников размещения заказа содержали согласие на поставку перевязочных средств с функциональными и техническими характеристиками, предусмотренными аукционной документацией. В сведениях о поставляемом товаре воспроизведены все характеристики поставляемого товара, установленные в техническом задании аукционной документации.
При этом, в Спецификации поставки, являющейся приложением к Договору, проект которого в свою очередь является неотъемлемой частью Документации для проведения открытого аукциона на поставку перевязочных средств, размещенной в сети "Интернет" на официальном сайте 00.00.00., предметом поставки являются указанные перевязочные материалы, функциональные и качественные характеристики которых идентичны техническому заданию и так же содержат значения в отношении отдельных параметров с использованием слов "не более" и "не менее".
В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Так как в данном случае в проекте контракта уже указаны функциональные и качественные характеристики товара, изменение указанных характеристик при заключении с победителем контракта недопустимо. То есть включение в проект контракта характеристик требуемого к поставке товара послужило основанием для подачи заявок с использованием слов "не более" и "не менее", как указано в проекте контракта. При указании участником конкретных показателей характеристик товара заключение контракта с предполагаемым победителем послужило бы основанием для изменения уже утвержденной Спецификации поставки, приложенной к проекту контракта, что в соответствии с нормами Закона о размещении заказов не допустимо.
Поскольку участниками размещения заказа, подавшими заявки под номерами N ..., N ..., N ..., представлены показатели перевязочных материалов, фактически соответствующие требованиям заказчика, и дано согласие ни поставку товара на условиях и требованиях аукционной документации, их заявки соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
Таким образом, усматривается, что заказчиком необоснованно отклонены первые части заявок, и неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок N ..., N ..., N ..., которые соответствовали требованиям заказчика, аукционной документации и законодательству о размещении заказов.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 1 августа 2012 года вынесено с соблюдением норм действующего законодательства.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения данной правовой нормы Закона, отклонение заказчиком заявок поданных в соответствии с технической документацией и согласно спецификации поставки, являющейся приложением к договору на поставку товара, не соответствует целям закона, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе.
Доводы, изложенные в жалобе, выражают несогласие с вынесенным по делу судебным постановлением и не могут повлечь его отмену.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из решения Йошкар-Олинского городского суда от 1 августа 2012 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 19 апреля 2012 года, видно, что должностное лицо и судья, рассмотревшие данное дело, в полной мере выполнили указанное выше требование статьи 24.1 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным оснований для отмены решения Йошкар-Олинского городского суда от 1 августа 2012 года не имеется.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 августа 2012 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл N02-12/48-12 от 19 апреля 2012 года оставить без изменения, жалобу Чернышовой Л.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья А.В. Иванов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.