Судья Верховного Суда Республики Татарстан В.А. Терехин рассмотрел при секретаре судебного заседания А.М. Зиятдиновой дело об административном правонарушении по жалобе К.Б. Салахова (далее - заявитель) на решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения заявителя и представителя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам А.Н. Гафиятуллина,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 17 мая 2012 г. N 15/12 заявитель, являющийся председателем правления ТСЖ "Жилстрой", привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере "данные изъяты"
Решением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г. (с учетом исправления определением судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 8 августа 2012 г. описки в первичном названии данного судебного акта) жалоба заявителя на указанное постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель выражает несогласие с постановлением и решением, просит их отменить.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с органом регулирования производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
Из дела усматривается, что ТСЖ "Жилстрой" принадлежит на праве собственности двухэтажное нежилое здание (котельная), расположенное по адресу: г. "адрес"
Тепловую энергию, вырабатываемую котельной, ТСЖ "Жилстрой" реализует, помимо прочего, сторонним потребителям - ТСЖ "Лето", ТСЖ "Алтай" и ТСЖ "Маяк" по тарифам, которые не были установлены Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Следовательно, заявитель, являющийся председателем правления ТСЖ "Жилстрой", совершил административное правонарушение, подлежащее квалификации по ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и имеющее форму иного нарушения установленного порядка ценообразования.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему как должностному лицу, соответствует санкции ч.2 ст.14.6 КоАП РФ.
В определении должностного лица Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 23 марта 2012 г., предусматривающим проведение административного расследования, не содержится указаний на совершение каких-либо действий в рамках этого расследования, а материалы дела позволяют сделать вывод о том, что административное расследование в данном случае фактически не проводилось.
С учетом изложенного, положений ст.23.1 КоАП РФ и разъяснений, содержащихся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с последующими изменениями), необходимо согласиться с тем, что заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам рассмотрел настоящее дело без нарушений правил подведомственности.
Доводы жалобы заявителя о том, что ТСЖ "Жилстрой" обращалось в соответствующий государственный орган за установлением тарифа, не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела, достоверно свидетельствующими об обратном.
Остальные доводы жалобы заявителя, сводящиеся к утверждению о неправомерности его привлечения к административной ответственности, не влекут отмены решения, поскольку они также не позволяют усомниться в законности и обоснованности вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение судьи Вахитовского районного суда г. Казани от 22 июня 2012 г. по данному делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу К.Б. Салахова без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.