Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания С.Р.Каримове, рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе адвоката Ф.М. Балафендиева - защитника Махмудова М.М. угли, гражданина Республики Узбекистан, на постановление судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Приволжского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года, М.М. Махмудов привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере "данные изъяты" с административным выдворением за пределы Российской Федерации, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан адвокат Ф.М. Балафендиев - защитник М.М. Махмудова просит постановление судьи районного суда города Казани отменить в части выдворения за пределы Российской Федерации, не оспаривая факт совершения М.М.Махмудовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с частью 1 и пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно статье 5 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" от 25 июля 2002года N115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок временного пребывания.
Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда, исходил из доказанности совершения М.М. Махмудовым административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
С данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения М.М. Махмудовым проступка, квалифицируемого по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ и заключающегося в том, что он на территории Российской Федерации проживал с нарушением режима пребывания (без миграционного учета), подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УФМС РФ по Республике Татарстан и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.
Постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат миграционному учету по месту пребывания (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").
Таким образом, наличие у М.М. Махмудова обязанности, связанной с осуществлением миграционного учета и регистрации по месту пребывания подтверждается имеющимися доказательствами. Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения М.М. Махмудовым правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела подтверждается, что М.М. Махмудов в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ права.
Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Вид и размер назначенного заявителю административного наказания соответствуют установленным санкцией приведенной нормы закона.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт совершении правонарушения и доказывают правомерность и обоснованность привлечения М.М. Махмудова к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 18. 8 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Привлекая М.М. Махмудова к административной ответственности с выдворением за пределы Российской Федерации, судья обоснованно исходил из того, что он на территории Российской Федерации проживает без миграционного учета продолжительное время. Пребывая на территории Российской Федерации каких-либо мер для постановки на миграционный учет по месту пребывания не принимал, было учтено, отсутствие у М.М. Махмудова на территории Российской Федерации, жилья, а также иные обстоятельства, свидетельствующие о соответствующей степени социальной интеграции применительно к нормам международного права и практике Европейского Суда по правам человека.
Как усматривается из материалов дела, при назначении 17 августа 2012 года М.М. Махмудову административного наказания судьей Приволжского районного суда города Казани требования части 2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950года "О защите прав человека и основных свобод" и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены.
Нарушений норм КоАП РФ, которые повлияли или могли повлиять на законность, обоснованность судебного постановления, по делу не допущено.
В основу постановления положены те доказательства, которые получены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан от 17 августа 2012 года оставить без изменения, а жалобу адвоката Ф.М. Балафендиева - защитника Махмудова М.М. - без удовлетворения.
Судья: Р.М. Нафиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.