Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе
председательствующего судьи Прокаевой Е.Д.,
судей областного суда Морозовой Л.В., Султанова Р.А.,
при секретаре Баловневой О.А.,
рассмотрела 21 августа 2012 года в г. Оренбург в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Булгаковой Т.И. на решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 июня 2012 года по иску Булгаковой Т.И. к администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области о перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
Заслушав доклад судьи Прокаевой Е.Д., позицию представителя истицы Булгаковой Т.И. - Кленина Д.А., действующего на основании доверенности от ***, настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, представителей администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области - Паниной М.П. и Федоровой Н.Н., действующих на основании доверенностей от *** и ***, полагавших решение суда законным и обоснованным,
УСТАНОВИЛА:
Булгакова Т.И. обратилась в суд с иском о возложении на администрацию муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области обязанности произвести с *** перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего исходя из увеличения должностного оклада до *** рублей.
В обоснование заявленного требования указала, что на основании распоряжения от *** г N *** *** г была освобождена от занимаемой должности *** управления сельского хозяйства администрации Бузулукского района в связи с выходом на пенсию. Распоряжением от *** *** ей установлена доплата к пенсии в размере 75% месячного денежного содержания муниципального служащего по соответствующей должности. На момент увольнения ее оклад составлял *** рублей, денежное содержание - *** рублей.
Решением Совета депутатов Бузулукского района "Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Бузулукский район" от 09 июня 2011 года N93 с 01 июня 2011 года установлена единая схема предельных должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования Бузулукский район. Согласно п. 11 указанной Схемы должностной оклад *** составляет *** руб., в связи с чем считает, что ответчик обязан произвести перерасчет пенсии в связи с увеличением должностного оклада.
В ходе судебного разбирательства Булгакова Т.И. дополнила исковые требования, просила также обязать ответчика произвести перерасчет пенсии за выслугу лет муниципального служащего с 01 января 2008 года, так как с указанного времени было увеличено денежное содержание до *** рублей *** копеек в связи с увеличением размеров дополнительны выплат - ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения.
Истец Булгакова Т.И. и ее представитель Кленин Д.А. исковые требования поддержали в полном объеме с учетом их дополнения, просили удовлетворить.
Представители ответчика Панина М.П. и Федорова Н.Н. в судебном заседании исковые требования не признали полностью по тем основаниям, что централизованного повышения денежного содержания муниципальных служащих не произошло, поскольку были увеличены размеры должностных окладов и уменьшен размер ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат, исчисляемые в процентном отношении к окладу.
Решением Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе Булгакова Т.И. просит отменить решение суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены и изменения решения суда.
Согласно положениям Федерального закона от 02.03.2007г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года N1611/339 "О муниципальной службе в Оренбургской области" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 6 Закона Оренбургской области от 27 ноября 1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" предусматривает, что пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) и пенсия за выслугу лет составляла 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего. За каждый полный год стажа государственной службы свыше требуемой размер пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка государственного гражданского служащего, однако сумма страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов его среднемесячного заработка.
В силу ст. 12 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" предусматривает, что пенсии за выслугу лет, предусмотренные настоящим Законом, индексируются при централизованном повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Оренбургской области с учетом положений, предусмотренных статьями 6 и 11 настоящего Закона, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области. При изменении в соответствии с федеральным законодательством размера трудовой пенсии, с учетом которой определена пенсия за выслугу лет, размер пенсии за выслугу лет пересчитывается министерством социального развития Оренбургской области.
Аналогичное правило закреплено п. 4.2 Положения об установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования Бузулукский район, утвержденного решением Совета депутатов Бузулукского района от 15.07.2010 г N709.
Статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 г N25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено и усматривается из материалов дела, что Булгакова Т.И. замещала должность *** управления сельского хозяйства администрации Бузулукского района до ***, освобождена от должности в связи с уходом на пенсию.
Распоряжением от *** N *** ей установлена доплата к пенсии в размере 75% месячного денежного содержания муниципального служащего по соответствующей должности.
На момент увольнения ее оклад составлял *** рублей, денежное содержание - *** рублей.
Материалами выплатного дела Булгаковой Т.И. подтверждается, что *** размер доплаты ей установлен в размере 75% исходя из месячного денежного содержания по занимаемой должности *** рубль *** копейки, в том числе должностного оклада *** рублей. С *** по *** доплата выплачивалась от денежного содержания в размере *** рублей *** копеек. С *** по *** доплата производилась от денежного содержания в размере *** рублей *** копейки, с *** выплата прекращена, дело приостановлено.
Таким образом, денежное содержание, из которого исчисляется размер доплаты к пенсии Булгаковой Т.И., с *** проиндексирован на 15% ( ***. - *** руб. = *** руб. или 15 %) и по состоянию на *** производился от денежного содержания в размере *** рублей *** копейки.
Месячный фонд денежного содержания по должности *** составлял *** рублей, что следует из штатного расписания на 01 августа 2008 года.
Доказательств, подтверждающих централизованное повышение денежного содержания муниципальных служащих Бузулукского района с 01.01.2008 года более чем на 15%, истцом суду не предоставлено. Увеличение надбавок не привело к такому повышению, что следует из сравнительного анализа месячных денежных содержаний Булгаковой Т.И. и муниципального служащего, замещающего ту же должность.
При определении размера денежного содержания для расчета пенсии за выслугу лет истице ответчиком учитывался размер персональных надбавок, установленный ей при увольнении на пенсии.
Поскольку распоряжением УСЗН по Бузулукскому району с 01 ноября 2007 года Булгаковой Т.И. была произведена индексация пенсии пропорционально изменению размера заработной платы, суд обоснованно отказал ей в удовлетворении исковых требований об индексации пенсии за выслугу лет с 01 января 2008 года.
Судебная коллегия также не находит оснований к отмене или изменению решения суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований истицы об индексации размера пенсии с 01 июня 2011 года.
Из материалов дела усматривается, что 21 апреля 2011 года был издан указ губернатора Оренбургской области N228-к "Об индексации заработной платы, во исполнение которого 30.06.2011 года главой администрации муниципального образования Бузулукский район Оренбургской области издано постановление N779-П об индексации с 01.06.2011 года размера должностных окладов муниципальных служащих на 6,5 %.
Пенсия истицы была проиндексирована на данный процент.
Одновременно с 01.06.2011 года вступило в силу решение Совета депутатов Бузулукского района от 09.06.2011 года N93, которым утверждены Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Бузулукский район и Единая схема предельных должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования Бузулукский район.
Согласно п. 11 указанной Схемы должностной оклад *** составляет *** рублей.
Вместе с тем из сравнительного анализа выписок из штатного расписания администрации Бузулукского района по должности *** на 01.01.2011 г. и на 01.06.2011 г. следует, что до 01.06.2011 г. месячный фонд денежного содержания составлял *** руб. исходя из должностного оклада *** руб., после 01.06.2011 г. - *** руб. исходя из должностного оклада *** руб.. То есть после 01.06.2011 г. денежное содержание муниципального служащего по указанной должности, несмотря на увеличение должностного оклада, не повысилось.
Принимая во внимание данные о месячных фондах денежного содержания до 01.06.2011г. и после, увеличение должностного оклада с *** руб. до *** руб. в итоге не повлияло на размер месячного денежного содержания. Указанное стало возможным за счет снижения размеров ежемесячных надбавок и выплат, исчисляемых в процентном отношении к окладу, а именно после 01.06.2011г. перераспределение размеров должностного оклада и надбавок было произведено таким образом, что возникшее их соотношение не привело к повышению денежного содержания.
Следовательно, должностные оклады, установленные вышеуказанной Схемой, не привели к централизованному повышению денежного содержания муниципальных служащих Бузулукского района.
Таким образом, поскольку по сути централизованного повышения денежного содержания муниципальных служащих не произошло, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования об обязании ответчика произвести перерасчет пенсии исходя из увеличения с 01 июня 2011 года должностного оклада до *** рублей.
Выводы суда основаны на установленных по делу обстоятельствах и требованиях действующего законодательства, которые в решении суда приведены и истолкованы правильно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что при индексации размера пенсии за выслугу лет следует учитывать соотношение размера денежного содержания на момент выхода истицы на пенсию, то есть на *** и размера денежного содержания по состоянию на 01 июня 2011 года, основаны на неверном толковании норм материального права.
Иные доводы жалоб направлены на иное, неправильное истолкование норм материального права и оценку обстоятельств, установленных и исследованных судом, а потому не могут служить поводом к отмене обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Бузулукского районного суда Оренбургской области от 06 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Булгаковой Т.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.