Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Акчуриной Г.Ж.,
судей Анненковой К.К., Васякина А.Н.,
при секретаре Воронковой О.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по старости.
по кассационной жалобе Б. на решение Ленинского районного суда города Оренбурга от 02 ноября 2011 года.
Заслушав доклад судьи Анненковой К.К., судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Б. обратилась в суд с исковым требованием к Государственному учреждению- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании незаконным отказа в перерасчете размера базовой части назначенной ей в 1997 году трудовой пенсии по старости и применении увеличивающего коэффициента в соответствии с п. 4.1 ст. 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на весь период проживания в указанных районах, указав в обоснование иска, что пенсия была ей назначена в 1997 году в период проживания в р.Дагестан г. Махачкала, при переезде в 2001 году в г.Оренбург, ей не был начислен к получаемой пенсии уральский коэффициент, который установлен в районах Урала с 1.11.1987 года Постановлением Совета Министров СССР от 21 мая 1987 года N 591. Просила суд обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом уральского коэффициента за период с 19 июня 2001 года (дата регистрации по месту жительства в г.Оренбурге).
В судебном заседании истец Б. и ее представитель по устному заявлению А. исковые требования поддержали в полном объеме.
Представители ответчика Государственного учреждения- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге Дегтева А.В., Осокина А.Н. не признали исковые требования, ссылаясь в обоснование возражений на то, что пенсионным законодательством не предусмотрено увеличение размера назначенной пенсии на величину районного коэффициента, по заявлению Б. от 27 марта 2002 года размер назначенной ей в 1997 году пенсии по старости был пересчитан из заработной платы за период работы с 01.02.1960 года по 31.07.1965 года и в соответствии с п.2 статьи 30 ФЗ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учтено верно в размере 1,001 не свыше 1,2, при этом сведения о заработке истицы за указанный период предоставлены с учетом применения уральского коэффициента.
Решением Ленинского районного суда города Оренбурга от 02 ноября 2011 года в удовлетворении иска Б. отказано.
В кассационной жалобе истец Б. просит решение суда отменить, считая его незаконным, необоснованным, полагает, что суд неправильно применил при разрешении спора норму материального права, в том числе Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам, Секретариата ВЦСПС от 02 июля 1987 года N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых она не установлена, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР". Просит решение Ленинского районного суда г.Оренбурга отменить, вынести новое решение об удовлетворении ее исковых требований.
Выслушав докладчика, пояснения представителя Государственного учреждения- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Оренбурге, исследовав материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в соответствии с ч.1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса РФ (в редакции до 09.12.2010 года) в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене либо изменению судебного решения.
Судом установлено, что Б. является получателем пенсии по старости с 01.02.1997 года, размер пенсии по старости 244208,00 рублей (неденаминированный) установлен ей с учетом общего стажа работы 37 лет 02 месяца 12 дней, среднего заработка за период работы истицы с 01.02.1995 года по 31.01.1997г. в соответствии с действующим на момент назначения пенсии Законом от 20.11.1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации". На 01.05.2001 года размер пенсии истицы составлял 965,58 рублей после перерасчета с учетом индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 года N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". С 01.08.2001 года размер пенсии составил 1059,41 руб. в связи с установленной среднемесячной заработной платой в Российской Федерации за 3 квартал 2001 года в размере 1671 руб. постановлением Правительства РФ от 09.07.2001 года N 521.
В связи с введением в действие Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" 27 марта 2002 года произведена оценка пенсионных прав Б. по нормам ст. 30 Закона 1 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x T, где
ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;
T - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона). Размер пенсии пересчитан из заработной платы за период работы истицы с 01.02.1960 года по 31.07.1965 года с учетом применения к заработку уральского коэффициента.
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта, включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
Таким образом, вывод районного суда о том, что перерасчет назначенной пенсии истцу с увеличением ее размера на величину уральского коэффициента, установленного к заработной плате жителей Оренбургской области,не предусмотрено действующим пенсионным законодательством, основан на законе и судебная коллегия с ним соглашается.
При этом доводы кассационной жалобы Б. о том, что судом неверно применены при разрешении спора нормы материального права являются необоснованными.
Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029. Данный перечень в редакции Постановления Совета Министров СССР от 03 января 1983 года N 12 с последующими изменениями и дополнениями применяется при назначении пенсии в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 22 июня 1991 года N 347 и в редакции на дату разрешения дела не относит Оренбургскую область к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Ссылка Б. на необходимость применения судом при разрешении спора Постановления Совета Министров СССР от 21 мая 1987 года N 591 "О введении районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в Северных и Восточных районах Казахской ССР" несостоятельна, поскольку указанным нормативным актом устанавливается районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих в Оренбургской области и не регламентируется применение указанного документа при установлении пенсии.
Решение суда в этой части мотивировано, соответствует требованиям закона и обстоятельствам дела. Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не могут служить основанием для отмены или изменения решения районного суда.
При рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
Имея в виду, что судом принято законное решение, а доводы кассационной жалобы являются необоснованными, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения и отмены судебного решения не усматривает.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Оренбурга от 02 ноября 2011 года по иску Б. к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге о признании действий незаконными, обязании произвести перерасчет назначенной пенсии по старости оставить без изменения, кассационную жалобу Б. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.