Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего: Кузнецовой Г.Ю. Судей Абашевой Д.В., Фомина В.И. При секретаре Кармановой Ж.П.
Рассмотрела в открытом судебном заседании 01.08.2012 года в г.Перми гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Усольского городского поселения на решение Усольского районного суда Пермского края от 05.05.2012 года, которым постановлено:
Обязать Администрацию Усольского городского поселения Пермского края предоставить Гашникову В.В. жилое помещение, изолированное, пригодное для постоянного проживания граждан, отвечающее санитарным и техническим правилам, расположенное в пределах г. Усолье, размером не менее 14 кв. м. общей площади.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Г.Ю., пояснения прокурора Левыкиной Л.Л., просившей оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, проверив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Усольского района обратился в суд с иском в интересах Гашникова В.В. к администрации Усольского городского поселения о внеочередном предоставлении благоустроенного жилого помещения, расположенного в пределах г. Усолье, размером не менее 14 кв.м. Заявленные требования обосновывал тем, что дом по ул. **** г.Усолье, в котором проживал истец, сгорел 08.06.99 года. Дом по ул. **** г.Усолье, в котором членам семьи Гашникова В.В. была предоставлена квартира, снесен. Жилого помещения, принадлежащего на праве собственности либо на условиях найма Гашников В. В. не имеет.
В судебном заседании прокурор, Гашников В.В. на заявленных требованиях настаивали.
Представитель ответчика иск не признала.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит администрации Усольского городского поселения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Полагает, что исполнение оспариваемого решения нарушит права иных граждан, состоящих в очереди на внеочередное предоставление жилья. Кроме того, ответчик не располагает свободными жилыми помещениями, средства для приобретения и строительства жилья в городском поселении отсутствуют.
Прокуратурой Усольского района представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба об оставлении решения суда без изменения.
Рассмотрев материалы апелляционной жалобы, заслушав пояснения прокурора, исследовав и оценив совокупность имеющихся в материалах дела доказательств, судебная коллегия не находит предусмотренных законом оснований для отмены или изменения оспариваемого решения суда первой инстанции.
В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Согласно ч.ч, 2, 3 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 1, 9 ст. 14 ЖК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
учет муниципального жилищного фонда;
осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Гашников В.В. с 27.03.1995 года проживал и был зарегистрирован в квартире ** дома ** по ул. **** г.Усолье, которая уничтожена в результате пожара 08.06.1999 года.
Администрацией Усольского муниципального района произведено расселение дома, в результате которого Гашниковой О.А. предоставлена квартира по ул. **** г.Усолье на состав семьи из двух человек, без учета Гашникова В.В., находящегося в местах лишения свободы. В дальнейшем дом по ул. **** снесен, вопрос о предоставлении Гашникову В.В. иного жилого помещения не решался.
Распоряжением главы администрации Усольского городского поселения N 32-р от 02.03.2012 года Гашников В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с 26.01.2012 года.
Оценивая представленные доказательства и анализируя указанные нормы права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку обязанность по предоставлению жилого помещения лицу, лишившемуся жилого помещения в результате пожара, должна быть возложена на Администрацию Усольского городского поселения, к чьей компетенции отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда. Не оспаривая право Гашникова В.В. на получение жилого помещения, администрация полагает невозможным предоставление жилья без учета существующей очередности.
Вместе с тем, положения п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Не имеется в названной норме закона и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории.
Предоставление жилья в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания носит компенсационный характер, таким образом, право истца на предоставление жилого помещения в силу ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, то есть вне очереди, является обоснованным
Доводы жалобы, касающиеся невозможности исполнения решения суда, также не могут быть приняты во внимание, поскольку обязанность органа местного самоуправления по предоставлению гражданам жилых помещений взамен занимаемых ими по договорам социального найма, ставшими непригодными для проживания, не обусловлена финансовыми возможностями органа местного самоуправления. Принятие Государственной программы по переселению граждан из ветхого жилья направлено на оказание дополнительной помощи в решении указанных социальных задач, но не является единственным способом выполнения своих обязанностей органом местного самоуправления.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции и не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, иному - неправильному толкованию действующего законодательства, и не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
В связи с этим судебная коллегия считает, что суд первой инстанции вынес по делу законное и обоснованное решение.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, при рассмотрении настоящего иска, не допущено.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу администрации Усольского городского поселения на решение Усольского районного суда Пермского края от 05.05.2012 года оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.