Заместитель председателя Пермского краевого суда П.Н. Сурков, рассмотрев надзорную жалобу Григоренко А.В. на постановление мирового судьи судебного участка N138 Ленинского района г. Перми от 02.02.2012 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.04.2012 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации,
установил;
Постановлением мирового судьи судебного участка N138 Ленинского района г. Перми от 02.02.2012 г. Григоренко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д.22).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.04.2012 г. постановление мирового судьи судебного участка N138 Ленинского района г. Перми от 02.02,2012 г. оставлено без изменения, жалоба Григоренко А.В. - без удовлетворения (л.д.37-38).
В надзорной жалобе, поданной в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.14 КоАП Российской Федерации, в Пермский краевой суд, Григоренко А.В. просит об отмене указанных судебных постановлений, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
Изучив истребованное из судебного участка N138 Ленинского района г. Перми дело об административном правонарушении, доводы надзорной жалобы, оснований для отмены или изменения состоявшихся по данному делу об административном правонарушении судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Как усматривается из материалов дела, 21.01.2012 г. в периоде 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут по адресу: г, Пермь, ул. ****, Григоренко А.В., являясь организатором публичного мероприятия в форме пикетирования, допустил превышение заявленного в уведомление количества участников мероприятия, вместо 10 участвовало 50 человек.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом от 21.01.2012 г. N ** об административном правонарушении, в котором Григоренко А.В. собственноручно указал, что с протоколом согласен, в качестве причины нарушения сослался на политическую активность граждан (л.д.2); письменными объяснениями представителя администрации Ленинского района г. Перми от 21.01.2012 г., подтверждающими факт присутствия на пикетировании 50 участников, вместо 10 предполагаемых (л.д.3); письменными объяснениями Григоренко А.В. от 21.01.2012 г., подтверждающими факт того, что он являлся организатором пикетирования 21.01.2012 г., в котором приняло участие 50 человек, вместо 10 заявленных (л.д.4); рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП N ** (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми К. (л.д.5); уведомлением от группы граждан о проведении публичного мероприятия от 17.01.2012 г., в котором указано предполагаемое количество участников публичного мероприятия - 10 человек (л.д.19); объяснениями Григоренко А.В., данными в судебном заседании 02.02.2012 г. мировому судье, подтверждающими факт присутствия на пикетировании около 50 человек (л.д.21), оцененными в их совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия Григоренко А.В., как организатора пикетирования, выразившиеся в превышении количества его участников над указанным в уведомлении о проведении публичного мероприятия, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
Следовательно, совершенное Григоренко А.В. деяние правильно квалифицировано по части 2 статье 20.2 КоАП Российской Федерации.
В надзорной жалобе Григоренко А.В., ссылаясь на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18.05.2012 г. N12-П о проверки конституционности положений части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, поскольку ни мировым судьей, ни судьей районного суда не установлена его вина как организатора пикетирования в превышении количества его участников, а также факт того, что данное обстоятельство создало реальную угрозу для общественного порядка и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия, равно как и лиц, в нем не участвовавших, причинения ущерба имуществу физических и юридических лиц.
Данные доводы не влекут отмену обжалуемых судебных постановлений.
Как было указано выше, одной из обязанностей организатора является обеспечение соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, в том числе о предполагаемом количестве участников публичного мероприятия, поскольку нахождение достаточно большого количества людей в одном месте несет определенные риски. Это означает, что организатор обязан принять меры по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия, чтобы исключить тем самым угрозу общественному порядку и (или) общественной безопасности, безопасности участников данного публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба имуществу.
Выполнению этого требования организатором публичного мероприятия корреспондирует обязанность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления принять обоснованные меры, включая выделение необходимых сил и средств для обеспечения безопасности и правопорядка при его проведении (пункт 3 часть 2 статьи 13 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Из уведомления от группы граждан о проведении публичного мероприятия от 17.01.2012 г., поданного в Пермскую городскую Думу, следует, что её организатор, Григоренко А.В., и уполномоченные им лица определили, что на пикетировании примет участие предположительно 10 человек; время проведения пикетирования : 21.01.2012 г. с 14 часов 00 минут доя 17 часов 00 минут (л.д. 19).
Полагаясь на добросовестное исполнение Григоренко А.В. своих обязанностей при проведении публичного мероприятия, администрацией Ленинского района г. Перми, на территории которого планировалось провести пикетирование, были заблаговременно приняты меры по обеспечению общественного порядка и безопасности, исходя из заявленного им в уведомлении количества участников.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, 21.01.2012 г. только в период с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут в пикетировании приняло участие 50 человек, что в пять раз превышало заявленное Григоренко А.В. в уведомлении о проведении публичного мероприятия количество его участников, в связи с чем принятые администрацией Ленинского района г. Перми меры по обеспечению общественного порядка и безопасности не являлись адекватными, а, следовательно, участие в пикетировании большего, чем было заявлено его организатором в уведомлении, количества участников создавало реальную угрозу для общественной безопасности.
Таким образом, виновное бездействие Григоренко А.В. (не принятие мер по недопущению превышения указанного в уведомлении на проведение публичного мероприятия количества участников публичного мероприятия), приведшее к несоответствию реального количества участников пикетирования предполагаемому их количеству и создавшее реальную угрозу общественной безопасности, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.
Наказание Григоренко А.В. назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП Российской Федерации, в минимальном размере.
Постановление о привлечении Григоренко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Руководствуясь ч.1 ст.30.12, ч.ч.1, 2 ст.30.13, п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N138 Ленинского района г. Перми от 02.02.2012 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.04.2012 г., вынесенные в отношении Григоренко А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, надзорную жалобу Григоренко А.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Пермского краевого суда - П.Н. Сурков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.