Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Няшина В.А.
судей Выдриной Ю.Г., Позолотиной Н.Г.,
при секретаре Араслановой О.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании 06 августа 2012 года в г. Перми дело по апелляционной жалобе Совета депутатов и Администрации Кондратовского сельского поселения на решение Пермского районного суда Пермского края от 29 мая 2012 года, которым постановлено : исковые требования прокурора Пермского района Пермского края удовлетворить. Обязать Администрацию Кондратовского сельского поселения в срок до 01 августа 2013 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондратовского сельского поселения. Обязать Совет депутатов Кондратовского сельского поселения в срок до 01 сентября 2013 года утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондратовского сельского поселения.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., пояснения представителя ответчиков Кайгородовой В.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Пермского района Пермского края обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к ответчику Совету депутатов Кондратовского сельского поселения Пермского района Пермского края с исковым заявлением о возложении обязанности разработать и утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондратовского сельского поселения в соответствие с требованиями закона. В дальнейшем прокурором были уточнены исковые требования, в качестве соответчика привлечена администрация Кондратовского сельского поселения. Просит обязать администрацию Кондратовского сельского поселения в срок до 01 июля 2013 года разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондратовского сельского поселения и обязать Совет депутатов Кондратовского сельского поселения в срок до 01 сентября 2013 года утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кондратовского сельского поселения.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просят в апелляционной жалобе ответчики Совет депутатов и Администрация Кондратовского сельского поселения, указывая на то, что решение является незаконным и необоснованным, так как органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Кроме того, прокурором до обращения в суд не вносились представления в адрес ответчиков с требованием устранить нарушение закона; а разработка и утверждение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры зависит от выполнения своих полномочий Администрацией Пермского муниципального района в части подготовки проектов планировки территорий, проектов межевания и т.п..
Проверив законность и обоснованность принятого судом решения в передах доводов, изложенных в апелляционной жалобе (ч.1 ст.327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия не находит оснований к изменению решения суда.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходя из анализа норм закона от 06.10.2003г N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ", федерального закона от 30.12. 2004г N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Устава
муниципального образования "Кондратовское сельское поселение" пришел к обоснованному выводу о том, что органы местного самоуправления утверждают в соответствие с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Утверждение данной программы находится в компетенции представительного органа местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12. 2004г N210-ФЗ -программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
В силу статьи 11 названного закона осуществление полномочий по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услугам организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей возможно только при наличии программы комплексного развития систем коммунальное инфраструктуры муниципального образования, то есть наличие данной программы является обязательным условием для осуществления полномочий органами местного самоуправления.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органов муниципального образования.
В силу абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Судом сделан обоснованный вывод о том, что ответчики обязаны исполнить указанную обязанность, установленную законом.
Судебная коллегия считает, что суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение в пределах заявленных требований, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно. Совокупности собранных по делу доказательств: объяснениям сторон, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы. Правильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вьшесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность постановленного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Всем доводам ответчиков, в решении суда данная надлежащая оценка, оснований для переоценки исследованных судом доказательств, на чем фактически настаивают в жалобе ответчики, суд апелляционной инстанции не находит.
Не обращение прокурора с представлением к ответчикам до обращения в суд не является основанием для отмены решения суда.
Зависимость исполнения решения суда ответчиками от выполнения своих полномочий Администрацией Пермского муниципального района также не основание для отмены решения суда. Данные доводы могут послужить основанием для обращения в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Ссылок на иные основания, влекущие необходимость отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. ст. 199, 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Совета депутатов и Администрации Кондратовского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 29 мая 2012 года оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.