Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего - Валуевой Л.Б., Судей - Хасановой B.C., Ворониной Е.И., При секретаре Вотиновой А.А.,
рассмотрела 30 июля 2012 года в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Воробьева А.В. на решение Чусовского городского суда Пермского края от 22 мая 2012 года, которым постановлено - заявление ФКУ ИК- ** ГУФСИН России по Пермскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Воробьева А.В. удовлетворить частично - установить в отношении Воробьева А.В., дата рождения, уроженца дер. **** Пермской области, административный надзор сроком на шесть лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, с установлением следующих административных ограничений: четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории Пермского края.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разъяснить Воробьеву А.В., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст.314.1 УК РФ.
В удовлетворении заявленных требований об установлении административного ограничения в виде запрещения посещения и участия в массовых и увеселительных мероприятиях, отказать.
Заслушав доклад судьи Хасановой B.C., объяснения заинтересованного лица Воробьева А.В., заключение прокурора Богомоловой Е.Л. об оставлении решения суда без изменения, изучив представленные материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК - ** ГУФСИН России по Пермскому краю обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева А.В.
Требования мотивированы тем, что по приговору **** районного суда г. Перми от ** г. Воробьев А.В. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве, за период отбывания наказания за совершение тяжкого преступления характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по изложенным в заявлении доводам.
Заинтересованное лицо Воробьев А.В. с заявленными требованиями об установлении в отношении него административного надзора и предложенных административных ограничений не согласился, указал, что не согласен с характеристикой, признанием злостным нарушителем.
Прокурор в судебное заседание представил заявление, согласно которому заявление ИК- ** поддерживает.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого в части просит в апелляционной жалобе Воробьев, ссылаясь на то, что решение суда является необоснованным, поскольку судом определен срок административного надзора 6 лет, считает, что в течение такого длительного срока невозможно соблюдать установленные судом ограничения, считает, что установление обязательной явки в ОВД 4 раза в месяц нарушает его права и свободы выбора трудоустройства, так как он не трудоустроен и не имеет средств для проезда в ОВД, полагает, что судом приняты во внимание недопустимые доказательства - характеристики, не подтвержденные в судебном заседании лицами, их составившими, считает, что поскольку судимость по приговору от 2007 года будет погашена в 2013 году, изменится рецидив преступлений. Просит частично отменить решение суда и назначить в отношении него административный надзор в виде 1 года с ограничениями не покидать пределы Пермского края, осуществлять явку в ОВД района 1 раз в месяц.
Проверив материалы дела в объеме доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения в апелляционной инстанции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" 1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Срок административного надзора для лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Удовлетворяя требования администрации исправительного учреждения об установлении административного надзора, суд правильно исходил из оценки представленных доказательств в совокупности с нормами Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Судом установлено, что Воробьев А.В. осужден приговором Орджоникидзевского районного суда г.Перми от 17 февраля 2010г. за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Доводы Воробьева о том, что представленные ИК - ** характеристики являются недопустимыми доказательствами, суд считает не состоятельными, поскольку характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством к письменным доказательствам, в указанных документах имеются необходимые реквизиты, документы составлены и подписаны должностными лицами исправительного учреждения, действующими в пределах предоставленных им полномочий, заверены печатью учреждения, содержат сведения об обстоятельствах, необходимых для рассмотрения и разрешения требований. Кроме этого, необходимо учесть, что само по себе совершение преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ является самостоятельным основанием для установления административного надзора вне зависимости от поведения осужденного за период отбывания наказания.
Несостоятельны и доводы апелляционной жалобы в части установления срока административного надзора в 6 лет, поскольку при определении срока административного надзора суд руководствовался требованиями ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, в частности, о том, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии со ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Административные ограничения в отношении Воробьева установлены в пределах ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещения выезда за установленные судом пределы территории; и обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С учетом отрицательной характеристики Воробьева, его поведения в период отбывания наказания судебная коллегия считает применение указанных мер обоснованным, и оснований для изменения административных ограничений не усматривает.
Судебная коллегия полагает, что установление административного надзора в отношении осужденного Воробьева не нарушает законные права и интересы Воробьева, поскольку является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного и предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выводы суда основаны на исследованных материалах, должным образом мотивированы, соответствуют собранным по делу доказательствам и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы истца не содержат предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе не содержится обстоятельств, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чусовского городского суда Пермского края от 22 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Воробьева А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.