Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:
Председательствующего Варовой Л.Н., судей Горбуновой О.А., Кириенко О.А.,
с участием прокурора Синевой A.M.,
при секретаре Бородкиной Ю.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 6 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 17 мая 2012 года, которым постановлено:
"Обязать администрацию Пермского муниципального района Пермского края за счет средств, предусмотренных и вьщеленных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить во внеочередном порядке Замотиной Ю.П., дата рождения, отдельное жилое помещение не менее 33 кв. м. и отвечающего санитарно-техническим требованиям".
Ознакомившись с материалами дела, заслушав доклад судьи Варовой Л.Н., пояснения прокурора, полагавшей, что решение подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Пермского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах Замотиной Ю.П. о (с учетом уточненных требований) возложении обязанности на администрацию Пермского муниципального района Пермского края за счет средств, предусмотренных и вьщеленных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить во внеочередном порядке Замотиной Ю.П., дата рождения, отдельное жилое помещение не менее 33 кв.м, по договору социального найма не ниже установленных социальных норм и отвечающего санитарно-техническим требованиям.
Исковые требования мотивированы тем, что Замотина Ю.П., является лицом, оставшимся без попечения родителей, в связи с чем на основании Постановления главы муниципального образования Пермский район она направлена в государственное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно информации из администрации Пермского муниципального района Замотина Ю.П. состоит на жилищном учете в администрации Юговского сельского поселения (по месту первичного выявления) и включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа, нуждающихся в получении жилого помещения (за счет краевого бюджета) и принятых на регистрационный учет по Пермскому муниципальному району с 03.09.2007 г.. С 18.02.2011 года истец включена в список на внеочередное получение жилья за счет средств краевого бюджета, номер ее очереди в данных списках - N 68. Согласно представленной информации из Управления Росреестра по Пермскому краю и ГУП ЦТИ Пермского края у истца в собственности отсутствуют какие-либо объекты недвижимости.
В судебном заседании прокурор иск поддержал.
Истец Замотина Ю.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика против удовлетворения заявленных требований возражала.
Третье лицо - Правительство Пермского края в судебное заседание своего представителя не направило.
Судом постановлено приведенное выше решение.
Третье лицо - Правительство Пермского края, не согласившись с решением, в апелляционной жалобе просит решение отменить в части предоставления Замотиной Ю.П. благоустроенного жилого помещения площадью не менее 33 кв.м, принять в данной части новое решение. Указывает, что закон Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма", на который сослался суд, не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям. В данном случае помещение предоставляется из муниципального жилищного фонда. Норма в размере 33 кв.м установлена для распределения средств, субсидий на приобретение жилого помещения, не является нормой предоставления. Истец может воспользоваться правом на обеспечение жилым помещением по категории детей-сирот по нормам предоставления площади жилого помещения не менее 11 кв.м, установленных постановлением администрации Пермского района N1543 от 01.07.2005 г.. Исполнение указанного в решении суда требования приведет к нецелевому расходованию краевых и федеральных средств, сокращению численности обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы (ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), считает, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст.ЗЗО ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
При рассмотрении дела судом установлено, что заочным решением *** районного суда от ** года родители истца З1. и З2. лишены родительских прав в отношении З 3.,З 4.,, Замотиной Юлии Петровны, З 5., З 6 (л.д.7-8).
Замотина Ю.П., дата рождения, с 03.09.2007 года состоит на учете на получение жилой площади в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в администрации Пермского муниципального района.
На момент постановки Замотиной Ю.П. на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении, жилое помещение за ней не закреплялось.
Согласно информации главы администрации Пермского муниципального района от 19.03.2012 года Замотина Ю.П. состоит на жилищном учете в администрации Юговского сельского поселения (по месту первичного выявления) и включена в сводный Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в получении жилого помещения (за счет краевого бюджета); принята на регистрационный учет по Пермскому муниципальному району с 03.09.2007 года. После наступления совершеннолетия с 18.02.2011 года истец включена в список детей-сирот, имеющих право на внеочередное получение жилья, по состоянию на 01.01.2012 года номер её очередности в данных списках N 68 (л.д. 13).
По сведениям Управления Росреестра по Пермскому краю от 23.03.2012 года, ГУП ЦТИ Пермского края от 22.03.2012 года за Замотиной Ю.П. объектов недвижимости не учтено и не зарегистрировано (л.д. 9,10).
На момент рассмотрения дела в суде Замотина Ю.П. не имеет, какого либо жилья.
Установив указанные обстоятельства, приняв во внимание, что истец обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилья, состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд пришел к выводу о том, что у истца возникло право на получение жилого помещения во внеочередном порядке. При этом обязанность по обеспечению истца жилым помещением вне очереди за счет средств бюджета субъекта РФ возложена на орган исполнительной власти по месту регистрации истца в качестве нуждающегося в жилье.
Данные выводы суда являются правильными, должным образом мотивированными, сделаны на основании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения (ст.57 ст.37, ст.49 ЖК РФ, ФЗ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ст.26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", закон Пермской области от 29.12.2004 г. N 1939-219 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", закон Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма").
Довод апелляционной жалобы о том, что суд сделал необоснованный вывод о необходимости предоставления Замотиной Ю.П. жилого помещения общей площадью не менее 33 кв. м., не является основанием к изменению решения суда. Действие п.З ст.9 Закона Пермского края от 14 июля 2008 года N 255-ПК об установлении нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 33 кв. м для одиноких граждан распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, в силу ст.1 указанного Закона. Поскольку п.1 ст.8 Федерального закона N 159-ФЗ определяет, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, а Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК предусмотрена норма предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа большей площадью, чем следует из совокупности части 5 ст.57 ЖК РФ и постановления администрации Пермского района N 1543 от 01.07.2005 г., следовательно, суд первой инстанции при разрешении спора обоснованно исходил из нормы предоставления площади жилого помещения, установленной именно Законом Пермского края от 14.07.2008 г. N 255-ПК. Более того, Постановлением администрации Пермского муниципального района N 3057 от 07.09.2011 г. (л.д.17) установлена норма предоставления жилого помещения детям-сиротам в размере 33 кв.метров.
Иных доводов, влияющих на законность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 199, ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Пермского районного суда Пермского края от 17 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Пермского края без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.