Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
Председательствующего судьи Змеевой Ю.А.,
Судей Кириенко Е.В.,Горбуновой О.А.
При секретаре Бородкиной Ю.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми дело по апелляционной жалобе Управления жилищных отношений Администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г.Перми от 15 мая 2012 года, которым постановлено:
" Заявление Жуковского А.С., Горшковой Н.С. на решение Управления жилищных отношений администрации г.Перми об отказе в предоставлении социальной выплаты - удовлетворить,
Отказ Управления жилищных отношений администрации г.Перми об отказе в предоставлении Жуковскому А.С. и Горшковой Н.С. социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2012 годы" на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договору займа на приобретение квартиры по адресу: ****, от 22 сентября 2011 года - признать незаконным"
Заслушав доклад судьи Кириенко Е.В., пояснения истцов Жуковского А.С. и Горшковой Н.С, представителя истца Л., изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Жуковский А.С, Горшкова Н.С. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления жилищных отношений администрации г.Перми об отказе в предоставлении социальной выплаты. Требования мотивировали тем, что их семья, состоящая из четырех человек, 6 марта 2008 года признана участником городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.". 08 декабря 2009 года ими приобретено жилое помещение по адресу: ****, которое соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению по Программе, указанным в п. 1.11 Правил предоставления социальных выплат молодым семьям. Квартира приобретена с помощью договора целевого займа, заключенного с Открытым акционерным обществом " Организация", стоимость квартиры 1 949 500 рублей, сумма целевого займа 1 000 000 рублей. Собственниками жилого помещения являются заявители. 22 сентября 2011 года Управлением жилищных отношений администрации г. Перми им отказано в предоставлении социальной выплаты в размере 1-% от расчетной (средней) стоимости жилья в рамках программы по тем основаниям, что в качестве солидарного заемщика в договоре целевого займа указан Жуковский С.П. (отец заявителя), не относящийся к членам семьи. При этом Управлением не принято во внимание, что договор займа является целевым и направлен на приобретение жилого помещения для молодой семьи, включенной в состав программы. Основным заемщиком является Жуковский А.С. В Правилах предоставления социальных выплат в рамках реализации Программы не оговорено количество и состав заемщиков по договору займа при приобретении жилья. Считает, что управление незаконно отказало им в предоставлении социальной выплаты, при этом считает необходимым учесть, что отказано по основаниям, которые не предусмотрены в Правилах предоставления социальной выплаты.
В судебном заседании заявители настаивали на удовлетворении заявления.
Представитель Управления жилищных отношений администрации г.Перми в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Представитель Министерства социального развития, привлеченного судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебном заседание не явился, извещен.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого в кассационной жалобе просит Управление жилищных отношений г.Перми, считает, что оснований для удовлетворения заявления не было, поскольку Жуковский А.С. желает использовать социальную выплату для погашения суммы задолженности по кредитному договору, оформленному для приобретения квартиры, следовательно именно он должен являться заемщиком по данному договору. Так как в качестве заемщика по кредитному договору, указан и Жуковский С.П., не являющийся членом молодой семьи, участника программы, следовательно социальная выплата для погашения задолженности по кредитному договору, заемщиками по которому выступают не только молодая семья, но и лицо, не являющееся членом молодой семьи, участника программы, не может быть предоставлена. Так как судом дана неверная оценка юридически значимым обстоятельствам, решение суда является неисполнимым, настаивает на его отмене.
В возражениях на апелляционную жалобу, заявители просят решение Ленинского суда оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения, считая, что суд оценив в совокупности установленные обстоятельства и представленные доказательства, принял законное и обоснованное решение
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы (в соответствии с ч.1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса РФ), не находит оснований для его отмены.
Согласно пунктам "ж" и "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, включающая в себя подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей". Приложением N 3 к подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 3 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"), утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - Правила), устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.
В соответствии с п. 2 Правил социальные выплаты используются, в том числе для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 г.г. Постановлением Правительством Пермского края 30.12.2010 за N 1119-п утверждена долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" и Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации данной программы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции семья истцов является участником городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008-2010 г.г., а также участником долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г.". Данный факт сторонами не оспаривается.
08 декабря 2009 года между Жуковским А.С, Горшковой Н.С. (покупатели) и ООО " Название" (продавец) заключен договор купли-продажи квартиры по адресу: ****. По условиям договора оплата производится за счет собственных средств покупателей в размере 949 500 рублей, а также заемных средств, предоставленных ОАО Организация в размере 1 000 000 рублей (л.д.22-26). 08 декабря 2012 года между ОАО " Организация" с одной стороны, и Жуковским А.С, Горшковой Н.С. и Жуковским С.П. в другой стороны заключен договор займа, по условиям которого заемщикам предоставлен кредит в сумме 1 000 000 рублей, сроком на 132 месяца для целевого использования, а именно на приобретение квартиры по адресу: **** стоимостью 1 949 500 рублей (л.д.9-21).
24 декабря 2009 года право собственности на квартиру по адресу: **** зарегистрировано за Жуковским А.С. и Горшковой Н.С.
02 сентября 2011 года Управление жилищных отношений администрации г.Перми отказало Жуковскому А.С. и Горшковой Н.С. в предоставлении социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г." на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договору займа на приобретении квартиры, мотивируя отказ тем, что в соответствии с договором займа от 08 декабря 2009 года в качестве солидарного заемщика выступает Жуковский С.П., не являющийся членом молодой семьи - участницы Программы (л.д.8).
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, пришел к выводу, что Жуковскому А.С. и Горшковой Н.С. отказано в предоставлении социальной выплаты, поскольку они являются участниками Программы..., отвечают критериям, при наличии которых предоставляется социальная выплата и вышеуказанным Правилам. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы не содержит прямого запрета на использование социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплату процентов по договору займа на приобретение жилья для молодой семьи, с указанием в качестве созаемщика лица, не являющегося членом молодой семьи, участницы Программы. Поскольку заявители признаны в установленном порядке участниками программы, цель получения социальной выплаты соответствует целям, установленным вышеуказанными нормами, средства социальной выплаты будут направлены на погашение основной суммы долга и процентов по кредитному договору, оформленному в целях приобретения жилья в собственность Молодой семьи, то есть на решение проблемы обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, что соответствует целям и задачам Программы, следовательно выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, являются обоснованными и не противоречат нормам действующего законодательства.
Иное толкование положений Правил привело бы к нарушению прав молодой семьи, являющихся участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 -2015 годы, не соответствовало бы цели данной Подпрограммы - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
При таких обстоятельствах решение суда принято законно и обоснованно, на основании полного и объективного исследования материалов и имеющихся в деле доказательств, с правильным применением норм материального и процессуального права.
Указанные и иные доводы жалобы основаны на избирательном толковании норм материального права без учета установленных обстоятельств конкретного дела, в то же время выводов суда не опровергают, а потому не свидетельствуют о незаконности постановленного решения и не являются основаниями для его отмены или изменения. Судебная коллегия находит оспариваемое решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Перми от 15 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Жилищных отношений администрации города Перми - без удовлетворения
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.