Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Сухачевой ТА, судей коллегии Борисовой ЕЕ и Беспаловой ВВ, при секретаре Ткачевой НВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьмина МА к администрации г.Мегиона о признании права на получение субсидии за счет субвенций, восстановлении в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на основании договора социального найма,
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Мегиона Власовой ЕВ на решение Мегионского городского суда от 16 декабря 2011 года, которым постановлено:
удовлетворить исковые требования Кузьмина МА к администрации г.Мегиона о признании права на получение субсидии за счет средств субвенций, восстановлении в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых на основании договора социального найма;
обязать администрацию г. Мегиона восстановить Кузьмина МА в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, исходя из даты подачи заявления 10 августа 2004 года;
признать за Кузьминым МА, являющимся ветераном боевых действий, право на получение субсидии за счет субвенций из федерального бюджета;
взыскать с администрации г.Мегиона в пользу Кузьмина МА расходы на услуги представителя в размере (данные изъяты) рублей.
Заслушав доклад судьи Борисовой ЕЕ, истца Кузьмина МА и его представителя Будняк АА, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кузьмин МА обратился к ответчику с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что является ветераном боевых действий, имеет право на получение субсидии из федерального бюджета на компенсацию части расходов на приобретение жилого помещения. С 10 августа 2004 года истец состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно письму от 19 октября 2011 года истец был исключен из указанного списка в связи с тем, что его семье была предоставлена субсидия на ребенка в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым", входящей в состав программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы". С решением о снятии с учёта он не согласен, поскольку ему, как ветерану боевых действий, не предоставлены меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий. Просит признать за ним право на получение субсидии за счет субвенций из федерального бюджета и восстановить его в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере (данные изъяты) рублей.
Судом принято вышеуказанное решение, которое представитель ответчика администрации г. Мегиона Власова ЕВ просит отменить и принять новое решение об отказе в иске, поскольку суд неправильно истолковал закон, не применил закон, подлежащий применению, дал неверную оценку представленным доказательствам. Из п 3.2 Положения о порядке и условиях предоставления субсидий за счёт субвенций из федерального бюджета отдельным льготным категориям граждан на территории ХМАО - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, утвержденного постановлением Правительства ХМАО - Югры N237-п от 10 октября 2006 года, следует, что субсидия предоставляется ветеранам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поскольку норма общей площади жилого помещения на одного человека у истца составляет более 18,0 кв.м, он утратил основания состоять в списках очередности на улучшение жилищных условий. Кроме того, семье истца была предоставлена субсидия на ребенка по подпрограмме "Доступное жилье молодым", входящей в состав программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы", поэтому Кузьмин МА был исключен из списков очередности нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п 4 ст 56 ЖК РФ. Суд необоснованно не применил последствия пропуска срока исковой давности, не принял во внимание, что 13 августа 2008 года истцу было направлено уведомление N4825 от 11 августа 2008 года о снятии его с учета нуждающихся в жилом помещении, что подтверждается почтовой квитанцией.
В возражениях на апелляционную жалобу Кузьмин МА просит решение суда оставить без изменения, поскольку доводы жалобы необоснованны.
Истец Кузьмин МА и его представитель Будняк АА \лд 25\ в судебном заседании на иске настаивали, с доводами жалобы не согласились, просили взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в размере (данные изъяты) рублей.
Представитель ответчика в судебное заседании не явился, извещен телефонограммой.
Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, возражений, выслушав истца, его представителя. обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия полагает, что решение суда отмене не подлежит.
Судом первой инстанции было установлено, что Кузьмин МА является ветераном боевых действий \лд 7\.
В соответствии пп 3 п 1 ст 6 Закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
10 августа 2004 года Кузьмин МА принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
(дата обезличена) Кузьмин МА вступил в брак с (ФИО), (дата обезличена) года от совместного брака у них родилась дочь (И).
По договору купли-продажи N02-45/06-85 от 31 июля 2006 года семья истца приобрела в собственность квартиру (адрес обеличен) с использованием кредитных средств ОАО "Ханты-Мансийский банк", общая площадь квартиры составляет 54,6 кв.м. \лд 10-13, 15\.
16 января 2007 года семье истца на приобретение указанного жилья была предоставлена субсидия на ребенка в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым", входящей в состав программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы".
Суд первой инстанции установил, что 29 сентября 2011 года Кузьмин МА обратился к ответчику с требованием о предоставлении ему субсидии, как ветерану боевых действий, однако письмом от 19 октября 2011 года он был уведомлен об исключении из списков нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Суд первой инстанции правильно указал, что администрация г.Мегиона не доказала факт уведомления истца о снятии его с учета в 2008 году, поэтому доводы жалобы о пропуске истцом срока исковой давности необоснованны.
Постановлением главы г.Мегиона N576 от 01 августа 2008 года истец был исключен из списков очередности нуждающихся в жилых помещениях, а также из Единого списка очередности федерального реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий \лд 49\.
В соответствии с п 4 ч 1 ст 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N5-ФЗ "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 указанного Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Законом ХМАО - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в ХМАО - Югре" обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета определенных Законом "О ветеранах" категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет по месту жительства на территории округа до 01 января 2005 года, осуществляется в форме субсидий на приобретение жилья в собственность на территории округа.
Суд правильно указал, что обеспечение жилыми помещениями ветеранов, вставших на учет до 1 января 2005 года, происходит на основании Закона РФ "О ветеранах" и законодательства субъекта РФ.
Порядок и условия предоставления субсидий установлены Положением о порядке и условиях предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета отдельным категориям граждан на территории ХМАО - Югры для приобретения жилых помещений в собственность, утвержденным постановлением Правительства ХМАО - Югры от 10 октября 2006 года N 237-п.
В соответствии с пп 3 статьи 13 Закона "О ветеранах" при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аналогичное условие предусмотрено п 4.2 Положения, в соответствии с которым, если гражданин имеет право на получение субсидии по настоящему Положению и одновременно по другому нормативному правовому акту, субсидия предоставляется либо по настоящему Положению, либо по другому нормативному правовому акту по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Согласно п 2.8 Положения граждане исключаются из Единого списка, федерального реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в случаях: 1) получения гражданином субсидии по настоящему Положению; 2) принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что истец по настоящему Положению субсидии не получал, предоставление субсидии в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым", входящей в состав программы ХМАО - Югры "Улучшение жилищных условий населения ХМАО - Югры на 2005-2015 годы", и предоставление субсидии по вышеуказанному Положению являются разными формами социальной поддержки, участниками подпрограммы могут являться, в том числе, граждане - участники федеральных целевых программ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, и граждане, получающие меры государственной поддержки из федерального бюджета на улучшение жилищных условий, следовательно, законодательство допускает в данном случае возможность предоставления социальной поддержки ветеранам по нескольким основаниям, такая возможность предусмотрена и п 3 ст 13 Закона РФ "О ветеранах".
Таким образом, анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что истец был незаконно снят с учета нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и исключен из федерального реестра ветеранов.
Кроме того, полученная субсидия на имеющегося ребенка не может являться основанием к отказу в предоставлении истцу субсидии, как ветерану боевых действий, поскольку соответствующая полученной субсидии доля в праве общей долевой собственности на квартиру была оформлена на ребенка истца, поэтому суд сделал правильный вывод о том, что субсидия лично истцу, как ветерану, предоставлена не была, а доводы жалобы в данной части необоснованны.
На основании ст ст 100, п 4 ст 329 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным с учетом требований разумности и сложности дела взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате расходов на оплату услуг представителя в суде апелляционной инстанции в размере (данные изъяты) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст ст 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мегионского городского суда от 16 декабря 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с администрации г.Мегиона в пользу Кузьмина МА расходы на услуги представителя в суде апелляционной инстанции в размере (данные изъяты) рублей.
Председательствующий /подпись/ Т.А. Сухачева
Судьи коллегии: /подпись/ Е.Е. Борисова
/подпись/ В.В. Беспалова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.