Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого АО в составе:
председательствующего Агеева А.В.,
судей коллегии Домрачева И.Г. и Ощепкова Н.Г.,
при секретаре Русаковой Е.В.,
рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования город Салехард на решение Салехардского городского суда от 30 мая 2012 года, которым постановлено:
Обязать администрацию муниципального образования город Салехард предоставить Захаровой Е.А. и Захарову Д.П. благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Салехарда, общей площадью не мене "данные изъяты" квадратных метров с учетом права Захарова Д.П. на дополнительную жилую площадь.
Иск Захаровой Е.А. к департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого АО оставить без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Домрачева И.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Захарова Е.А., действуя в интересах ФИО1 обратилась в суд с иском о предоставлении жилого помещения на условиях договора социального найма, ссылаясь на то, что её сын ФИО1 является инвалидом детства, имеет право на обеспечение дополнительной жилой площадью во внеочередном порядке.
В суде Захарова Е.А. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске. Указала, что с сыном состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Просила предоставить ей и сыну жилое помещение не менее "данные изъяты" кв.м. с учетом права на дополнительную жилую площадь.
Её представитель Ластавляк В.Н. исковые требования поддержал.
Представитель администрации МО г. Салехард Бондровский Д.Н. иск не признал. Полагал надлежащим ответчиком Правительство ЯНАО в лице департамента строительства и жилищной политики, поскольку обеспечение жильем инвалидов относится к обязательствам субъекта РФ.
Представитель департамента строительства и жилищной политики Чепурнов В.Н., в свою очередь, считал надлежащим ответчиком Администрацию города, поскольку истец, её сын включены в список N 1, который ведут органы местного самоуправления.
Третье лицо Рылова В.М. в суде участия не принимала.
Разрешив иск по существу, суд вынес решение, резолютивная часть которого указана выше.
В апелляционной жалобе представитель Бондровский Д.Н. просит решение отменить, вынести новое -об отказе в иске, с приведением доводов о том, что Администрация не наделена полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть осуществлена за счёт субъекта РФ в лице департамента строительства и жилищной политики. Кроме того, в резолютивной части решения отсутствует указание, на каких именно условиях предоставляется жилое помещение, лицом, обладающим льготой, является один член семьи.
Участники о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции извещены.
Проверив материалы дела, заслушав представителя администрации МО г. Салехард Пропащева Е.В. по доводам апелляционной жалобы, возражения истца Захаровой Е.А., обсудив доводы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.
Установлено, что Захаров Д.П. ДД.ММ.ГГГГ рождения страдает тяжёлой формой хронического заболевания, предусмотренное Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378, проживает совместно со своей семьей в составе трех человек: мать - Захарова Е.А., бабушка - Рылова В.М., в двух комнатах общежития общей площадью 35 квадратных метров по адресу "адрес". Истец Захарова Е.А. состоит на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма с 26 апреля 2004 года на состав семьи сын - ФИО1., мать - Рылова В.М.
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжёлыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
Согласно ч. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
На основании ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
В силу п.п. 5 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке (ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ).
При указанных обстоятельствах, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку несовершеннолетний Захаров Д.П. как ребенок-инвалид и его законный представитель не обеспечены жилым помещением, что нарушает их права, предусмотренные ч. 1 ст. 51, п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года N 378.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация МО г. Салехард не наделена полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов основаны на неверном толковании норм материального права.
Вместе с тем суд первой инстанции, удовлетворяя требования, не указал в каком порядке должно быть предоставлено истице жилое помещение (в порядке очереди или вне очереди), на каком основании оно должно быть предоставлено (по договору социального найма или иному основанию).
В указанных обстоятельствах, исходя из предмета и основания иска, устранения неясностей при исполнении решения, судебная коллегия находит необходимым изменить резолютивную часть решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, и 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 30 мая 2012 года изменить, изложив его резолютивную часть в следующей редакции.
Обязать администрацию муниципального образования город Салехард предоставить Захаровой Е.А. и Захарову Д.П. по договору социального найма вне очереди жилое помещение, находящееся в черте города Салехарда, общей площадью не менее 32 квадратных метра с учетом права Захарова Д.П. на дополнительную жилую площадь.
В остальном решение оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Салехард без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи / подписи/
Копия верна: судья И.Г. Домрачев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.