Судебная коллегия по гражданским делам Суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Мосиявич С.И.
судей коллегии Акбашевой Л.Ю., Мочаловой Н.В.
при секретаре судебного заседания Ганжуровой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО на решение Ноябрьского городского суда от 12 мая 2012 года, которым постановлено:
Исковые требования Хазетдиновой Н.Т. удовлетворить.
Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрацию муниципального образования город Ноябрьск выдать Хазетдинвоой Н.Т. государственный жилищный сертификат в рамках реализации программы "Выполнение государственных обсзятельств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в составе целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы на состав семьи 2 человека, включая Хазетдинова ФИО17, без передачи жилого помещения органам местного самоуправления.
Заслушав доклад судьи Суда Ямало-Ненецкого автономного округа Акбашевой Л.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Н.Т.Хазетдиновна обратилась с иском к Администрации МО г.Ноябрьск, Агентству жилищной политики ЯНАО о возложении обязанности выдать жилищный сертификат за счет средств федерального бюджета. В обоснование требований иска указала, что ей было отказано в выдаче жилищного сертификата ввиду представления неполного пакета документов. Полагает данный отказ незаконным, поскольку в числе прочих документов ею был представлен договор купли-продажи принадлежавшей ей 1\2 доли в праве собственности на "адрес" ее дочери Хазетдиновой Г.Р. Считает, что сумма субсидии, подтвержденной государственным сертификатом, подлежала уменьшению на сумму отчужденной доли.
Администрацией МО г.Ноябрьск представлены возражения иск. Указано, что решение вопросов о выдаче государственного жилищного сертификата с передачей или без передачи занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления относится к компетенции Окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим за пределы ЯНАО, в силу чего Администрация МО г.Ноябрьск является ненадлежащим ответчиком по делу. О том, что необходимым условием для предоставления субсидии является передача занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления, истцу было достоверно известно. Однако истец намеренно ухудшила свои жилищные условия, продав принадлежащее ей на праве собственности жилое помещение своей дочери.
Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО представлены возражения на иск. Указано, что необходимым условием для получения субсидии является передача органам местного самоуправления занимаемого жилого помещения. Кроме того, вопросы включения граждан в сводный список, выделения дополнительных средств и выдачи дополнительных сертификатов относятся к компетенции Министерства регионального развития РФ, которое следует привлечь для участия в деле.
Дело рассмотрено в отсутствие истца, третьего лица, представителей ответчиков.
Судом постановлено решение, резолютивная часть которого указана выше, с которым не согласен ответчик Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.
В апелляционной жалобе ответчик просит об отмене решения суда и постановлении нового об отказе в удовлетворении требований иска. Доводы апелляционной жалобы дублируют доводы возражений на иск.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО В.Н.Чепурнов поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Судом первой инстанции установлено, что решением общественной жилищной комиссии при Администрации г.Ноябрьск от 9.06.2011 Н.Т.Хазетдинова была включена в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" составом семьи два человека, включая Хазетдинова Р.А.
Решением окружной комиссии по вопросам предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.03.2012, Хазетдиновой Н.Т. было отказано в выдаче государственного жилищного сертификата в соответствии с п.44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.
Как следует из пояснений представителя Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО в судебном заседании суда апелляционной инстанции, основанием для отказа в предоставлении жилищного сертификата явилось непредставление истцом обязательства о передаче органам местного самоуправления жилого помещения, занимаемого ею и членами ее семьи.
Удовлетворяя требования иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нежелание отчуждать занимаемое жилое помещение не может повлечь отказ в предоставлении субсидии, т.к. влияет лишь на размер социальной выплаты.
Однако данный вывод является ошибочным в силу следующего.
По смыслу положений ст.6 ФЗ от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" лица, претендующие на получение жилищных субсидий, подразделяются на лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера, т.е. имеющих намерение выехать, и выехавших из данных районов, данное намерение реализовавших.
Положений абз.5 ст.6 данного ФЗ о праве лица, претендующего на получение жилищной субсидии, не отчуждать органам государственной власти или местного самоуправления принадлежащее ему или членами его семьи жилое помещение, относится к лицам, выехавшим из районов Крайнего Севера.
Во всех остальных случаях необходимым условием для предоставления жилищной субсидии лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера, является передача занимаемого ими и членами их семьи жилого помещения органам государственной власти или местного самоуправления (п.1,2 ст.6 указанного ФЗ).
Исключением из данного правила являются случаи, когда имело место отчуждение гражданином и (или) членами его семьи жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности, иным лицам (п.4 ст.6 ФЗ).
В процессе производства по делу судом установлено, что 1\2 доля в праве собственности на "адрес" была продана Хазетдиновой Н.Т. ее дочери Хазетдиновой Г.Р., являющейся собственником 1\2 доли, за "данные изъяты" руб на основании договора купли-продажи от 11 ноября 2010 года.
Н.Т.Хазетдинова обратилась с заявлением о предоставлении жилищной субсидии в связи с намерением выехать за пределы районов Крайнего Севера, что следует ее из заявления от 25.02.2011 (л.д.37).
Таким образом, имела место купля-продажа доли в праве собственности на жилое помещение, которая состоялась между членами семьи. Купля-продажа состоялась в отношении жилого помещения, которое подлежало передаче органам государственной власти или местного самоуправления.
Как следствие, в предоставлении жилищной субсидии отказано обоснованно.
При наличии таких обстоятельств решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с постановлением по делу нового решения об отказе в удовлетворении требований иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ноябрьского городского суда от 12 мая 2012 года отменить и постановить по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований иска.
Председательствующий (подпись)
Судьи (подпись)
Копия верна
Судья Л.Ю.Акбашева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.