Решение Верховного суда Республики Тыва от 23 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Тыва Болат-оол А.В., при секретаре Данзырын А.С.-М., рассмотрев жалобу Никифорова К.Ф. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Никифорова К.Ф.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) N N от 11 апреля 2012 года директор МУП "Кызылское АТП" Никифоров К.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ** руб.
Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Никифорова К.Ф. - без удовлетворения.
Никифоров К.Ф. с решением судьи не согласился и подал жалобу, указывая на то, что судьей нарушены нормы материального права. Вывод судьи о том, что неисполнение должностным лицом предписания антимонопольного органа является нарушением антимонопольного законодательства, основан на неправильном толковании норм КоАП РФ. Предписанием был установлен срок его исполнения 16 сентября 2011 года. Дело подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности. Просит постановление руководителя Тывинского УФАС России N N от 11 апреля 2012 года и решение судьи от 25 июня 2012 года отменить, производство по делу прекратить.
Заслушав объяснения Никифорова К.Ф. и его защитника Саенко Д.В., изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 N 136-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона "О защите конкуренции" предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона "О защите конкуренции", под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Как следует из материалов дела, 15 июня 2011 года в адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ОАО " **" на действия МУП "Кызылское АТП" по факту препятствования в осуществлении деятельности путем отказа в доступе на привокзальную площадь автовокзала, принадлежащего МУП "Кызылское АТП", и отказе в продаже билетов через кассы вокзала по маршруту "Кызыл-Красноярск", несмотря на заключенный агентский договор.
Решением комиссии Тывинского УФАС России от 16 сентября 2011 года МУП "Кызылское АТП" признано нарушившим требования п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в необоснованном прекращении предоставления услуг автовокзалов (автобусных станций) для ОАО " **".
На основании этого решения Тывинским УФАС России 16 сентября 2011 года выдано предписание, которым на МУП "Кызылское АТП" возложена обязанность прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автобусных станций) на территории г. Кызыла и совершить следующие действия, направленные на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства: возобновить реализацию билетов ОАО " **" в кассах автовокзала и обеспечить доступ автобусов ОАО " **" на территорию автовокзала г. Кызыла; сообщить об исполнении указанного предписания в письменной форме с приложением подтверждающих документов не позднее 16 октября 2011 года.
Однако в установленный срок МУП "Кызылское АТП" предписание Тывинского УФАС России не было исполнено, сообщение об исполнении указанного предписания с приложением подтверждающих документов в Тывинское УФАС России не поступило.
На день составления протокола об административном правонарушении МУП "Кызылское АТП" были представлены следующие документы: уведомление МУП "Кызылское АТП" без указания исходящего номера и даты о продолжении сотрудничества с ОАО " **", на котором стоит входящий штамп Тывинского УФАС России от 08 ноября 2011 года; распоряжение от 01.06.2011 г., приказы N N от 15.09.2011 г., N от 27.10.2011 г., докладная кассира К., акты.
Руководитель Тывинского УФАС России и судья дали правильную оценку данным документам, указав на то, что они не подтверждают исполнение МУП "Кызылское АТП" предписания Тывинского УФАС России, т.к. имеют отношение к событиям, которые имели место до вынесения решения Тывинского УФАС России и выдачи им предписания.
В обращении генерального директора ОАО " **" И. в Тывинское УФАС России от 08 ноября 2011 года указано, что согласно решению Тывинского УФАС России от 16 сентября 2011 года им было направлено в МУП "Кызылское АТП" предложение о продолжении сотрудничества по выполнению маршрута N Красноярск-Кызыл-Красноярск на паритетной основе и возобновлении агентского договора, но предложение не было принято. На сегодняшний день автобусы их предприятия не запускают на территорию автовокзала, в кассах не реализуются билеты на автобус. Нет информации о выполнении рейса по маршруту N. К обращению приложено письмо на имя директора Никифорова К.Ф. от 11 октября 2011 года и уведомление о его получении.
27 марта 2012 года начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля в области Тывинского УФАС России Хаджиевым Ф.А. составлен протокол N ** в отношении директора МУП "Кызылское АТП" Никифорова К.Ф., в котором указано, что в установленный срок предписание Тывинского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, не выполнено - не предоставлены подтверждающие документы о возобновлении реализации билетов ОАО " **" в кассах автовокзала и обеспечении доступа автобусов ОАО " **" на территорию автовокзала.
Постановлением по делу об административном правонарушении N ** от 11 апреля 2012 года директор МУП "Кызылское АТП" Никифоров К.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере ** руб.
При таких обстоятельствах судья Кызылского городского суда Республики Тыва пришел к обоснованному выводу о том, что вина Никифорова К.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.
Наличие события административного правонарушения и вина директора МУП "Кызылское АТП" Никифорова К.Ф. подтверждается копией протокола об административном правонарушении (л.д. 50-53), копией предписания от 16.09.2011 г. (л.д. 25-26) и другими доказательствами.
Доводы жалобы Никифорова К.Ф. о применении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности являются необоснованными по следующим основаниям.
Объективную сторону правонарушения предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ составляет невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.
В ч. 4 ст. 51 Закона "О защите конкуренции" (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ) указано, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства является нарушением антимонопольного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
К моменту вынесения постановления по делу об административном правонарушении - 11 апреля 2012 года годичный срок давности привлечения директора МУП "Кызылское АТП" Никифорова К.Ф. к административной ответственности не истек.
Административное наказание назначено Никифорову К.Ф. в пределах санкции ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора МУП "Кызылское АТП" Никифорова К.Ф. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Болат-оол А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.