Решение Забайкальского краевого суда от 03 сентября 2012 г.
(Извлечение)
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 3 сентября 2012 года жалобу защитника ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" Тарасова В.Ф. на постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 августа 2012 года ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" Тарасов В.Ф. просит указанное постановление отменить.
При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда защитник ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" Тарасов В.Ф. доводы жалобы поддержал, представитель Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю Забелина И.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Согласно с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 ст. 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административными правонарушениями в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ признаются нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения (ч. 3 ст. 20.4 КоАП), а также нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений (ч. 4 ст. 20.4 КоАП).
Как видно из материалов дела, по результатам проведенного управлением надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю мероприятия по надзору в отношении помещений, зданий и сооружений ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы", 2 сентября 2011 года вынесено предписание N 181/1-N8, в соответствии с которым на ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" возложена обязанность в срок до 1 марта 2012 года устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 111-98, СНиП 21-01-97.
В ходе проверки 9 июля 2012 года сотрудниками территориального подразделения надзорной деятельности по г. Чите управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю в отношении ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" было установлено неисполнение вышеуказанного предписания.
А именно, выявлены нарушения требований пожарной безопасности: административное здание по адресу: г. Чита, ул. Забайкальского Рабочего, д. 63, не в полном объеме оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации; помещения автотранспортной базы по адресам: г. Чита, ул. 2-я Заводская, д. 1, здание ВДС по ул. 2-я Заводская, д. 2А в г. Чите, КНС п. Каштак; КНС по ул. Геодезическая - ул. Шилкинская, КНС по ул. Серова, д. 2; КНС по ул. Набережная, Кенонский участок по ул. Весенняя, д. 23, помещение Угданского водозабора, помещение цеха по ремонту технического оборудования по ул. Нагорная, д. 112, в помещения отдела материально-технического снабжения по ул. Московский тракт, д. 32, помещения КНС Главная, помещения Черновского участка очистных сооружений п. Восточный, помещения насосной станции N3 Центрального водозабора по ул. Хабаровская, д. 1, помещения насосной станции N2 Центрального водозабора по ул. 2-я Новокузнечная, д. 16, помещения насосной станции "Северная" по ул. Матвеева, помещения насосной станции "Восточная" по ул. Петровская, д. 17, помещения насосной станции "Ингодинская" по ул. Молоковская, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре; в административном здании в коридоре 1-го и 2-го этажей, в лестничных клетках, в обеденном зале столовой, в здании отдела материально-технического снабжения по ул. Московский тракт, д. 32, на путях эвакуации используется горючая отделка (стеновые панели); на первом этаже административного здания установлен турникет, препятствующий свободной эвакуации людей; помещения 3-го этажа административного здания не обеспечены вторым эвакуационным выходом.
По указанным фактам государственным инспектором по пожарному надзору Забелиной И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы".
Факт совершения ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении N 60 от 9 июля 2012 года (л.д. 2-3), актом проверки N 85 от 9 июля 2012 года (л.д. 4-9), предписанием N 181/1-N8 от 2 сентября 2011 года (л.д. 10-20), показаниями представителя территориального подразделения надзорной деятельности по г. Чите Управления надзорной деятельности по Забайкальскому краю М. (л.д. 31-32), оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах бездействие ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" правильно квалифицировано по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод в жалобе об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" является необоснованным, поскольку опровергается вышеназванными доказательствами.
Ссылки в жалобе на незаконность привлечения ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку по мнению заявителя в силу ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ судья не вправе повторно привлекать ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" за совершение длящегося правонарушения, подлежит отклонению, так как основано на неправильном толковании вышеуказанных норм.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 марта 2007 года, привлечение к ответственности за совершение длящегося административного правонарушения прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности.
Указание в жалобе на незаконность протокола об административном правонарушении по мотиву того, что должностное лицо, проводившее проверку вышло за пределы предмета проверки, не принимается во внимание.
Как видно из материалов дела 9 июля 2012 года должностными лицами территориального подразделения надзорной деятельности по г. Чите управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю была проведена проверка на основании распоряжения заместителя начальника названного административного органа и в пределах предмета проверки, определенного данным документом.
Проведенной проверкой установлено невыполнение предписания 181/1-N8 от 2 сентября 2011 года об устранении допущенных нарушений требований пожарной безопасности, в связи с чем ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" обоснованно привлечено к административной ответственности.
Постановление о привлечении ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" в соответствии с санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Нарушений, влекущих незаконность привлечения ОАО "Производственное управление водоснабжения и водоотведения г. Читы" к административной ответственности, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 7 августа 2012 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья И.Н. Поспелов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.