Судья Иркутского областного суда Аникеева М.В., рассмотрев дело по жалобе заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчиковой Е.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Насирзаде Д.М.о.
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчиковой Е.В. от 29 марта 2012 года индивидуальный предприниматель Насирзаде Д.М.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400000 рублей за то, что он не направил в УФМС России по Иркутской области уведомление о привлечении с 01.01.2012 года к трудовой деятельности гражданина "данные изъяты" Н. "данные изъяты" года рождения, чем нарушил пункт 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Определением заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчиковой Е.В. от 16 апреля 2012 года в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанное постановление было внесено исправление в части редакции примененного по делу нормативного правового акта.
Не соглашаясь с постановлением должностного лица УФМС России по Иркутской области, Насирзаде Д.М.о. обратился в Ленинский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просил отменить данное постановление как незаконное и необоснованное.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска Агеевой Н.Б. от 29 мая 2012 года постановление заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска от 29 марта 2012 года было отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения Насирзаде Д.М.о. к административной ответственности.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, заместитель начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчикова Е.В. просит об отмене решения судьи Ленинского районного суда г. Иркутска, вынесенного в отношении Насирзаде Д.М.о., и принятии по делу нового судебного акта, поскольку срок давности привлечения Насирзаде Д.М.о. к административной ответственности не истек, а дело было рассмотрено должностным лицом ФМС с соблюдением требований о подведомственности, установленных статьей 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчикова Е.В. и Насирзаде Д.М.о., надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении слушания не ходатайствовали, в связи с чем жалоба подлежит рассмотрению без участия названных лиц.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе Насирзаде Д.М.о., проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Отменяя постановление должностного лица УФМС и прекращая производство по делу в отношении Насирзаде Д.М.о., судья Ленинского районного суда г. Иркутска в своем решении сослался на нарушение заместителем начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчиковой Е.В. требований о подведомственности при рассмотрении дела, а также на истечение срока давности привлечения Насирзаде Д.М.о. к административной ответственности как на основание прекращения дальнейшего производства.
С указанными выводами судьи согласиться нельзя, поскольку они основаны на неправильном толковании закона, а нарушение требований части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное судьей, носит фундаментальный характер.
На основании части 1 статьи 23.67 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 18.15 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе, в том числе руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.
В силу части 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.15 названного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Исключение из данного правила составляют дела, производство по которым должностным лицом ФМС осуществлялось в форме административного расследования.
Наличие в санкции статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указания на возможность назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности не является основанием для безусловного отнесения дела о таком правонарушении к подведомственности судей районных судов. Подведомственность дела суду в этом случае определяется исходя из содержания частей 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверка материалов дела об административном правонарушении показала, что административное расследование по нему назначено не было и должностным лицом ФМС не проводилось.
Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Насирзаде Д.М.о. правомерно было рассмотрено заместителем начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска.
Частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации в части правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Событие, ставшее основанием для возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Насирзаде Д.М.о. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имело место 01.01.2012 года, следовательно, срок давности привлечения Насирзаде Д.М.о. к административной ответственности истекает 01.01.2013 года, что опровергает выводы судьи Ленинского районного суда г. Иркутска о наличии по делу оснований для прекращения производства по пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные судьей Ленинского районного суда г. Иркутска нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, влекущими безусловную отмену судебного решения.
Учитывая изложенное, решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Насирзаде Д.М.о. подлежит отмене. Жалоба Насирзаде Д.М.о. подлежит возвращению на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Иркутска.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Насирзаде Д.М.о отменить.
Жалобу Насирзаде Д.М.о. на постановление заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска от 29 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Иркутска.
Жалобу заместителя начальника отдела Управления федеральной миграционной службы России по Иркутской области в Ленинском районе г. Иркутска Слободчиковой Е.В. удовлетворить частично.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке судебного надзора председателю Иркутского областного суда.
Судья М.В. Аникеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.