Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" по жалобе представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" на постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2012 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2012 г. муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская больница N" привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере "данные изъяты".
В жалобе представитель муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N", действующий на основании доверенности от 26 января 2011 г., просит постановление отменить, указывая, что в действиях учреждения отсутствует состав административного правонарушения, поскольку обязанности по проведению индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, отнесенных к группе "А" персонала, исполняются надлежащим образом, о чем свидетельствует наличие санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность с источниками ионизирующего излучения, приказа, устанавливающего лиц, отнесенных к персоналу группы "А", регистрация индивидуальных доз облучения персонала в журнале, личных карточках и на машинном носителе; индивидуальный дозиметрический контроль в учреждении проводится в соответствиии с п. 3.13.4 СП 2.6.1.2612-10 с использованием технических средств (индивидуальных дозиметров), о чем имеется протоколы лабораторных испытаний; административный орган в ходе проверки не устанавливал факт наличия данных приборов; не был истребован журнал регистрации индивидуальных доз облучения; закон не содержит обязательных норм о сроках проведения индивидуального дозиметрического контроля, который в учреждении проводится постоянно, возможно с нарушением периодичности фиксации данных контроля; карточки учета индивидуальных доз облучения сотрудников имеются, в связи с чем, суд не решил, имеется ли данное нарушение в действиях учреждения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" ФИО1, представившую доверенность от 26 января 2012 г., поддержавшую доводы жалобы, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенного в период с 4 по 7 июня 2012 г. административного расследования в отношении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" было выявлено нарушение требований ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 14 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", п.п. 2.5.1, 3.13.2, 3.13.6, 3.13.7 СП 2.6.1.2612-2010 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности", п.п. 2.10, 2.11, 8.5, 8.6 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", а именно: не проведение индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, отнесенных к группе "А" персонала, при осуществлении рентгенодиагностических исследований в рентгенкабинете поликлиники; отсутствие карточек учета индивидуальных доз облучения сотрудников, отнесенных к персоналу группы "А".
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, определением об истребовании сведений и данными о представленных документах (л.д. 8), иными материалами дела. Перечисленным доказательствам судья дал верную оценку, обоснованно установив вину муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются необоснованными.
Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Пунктами 2.5.1, 3.13.2, 3.13.6, 3.13.7 СП 2.6.1.2612-2010 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" предусмотрено: администрация радиационного объекта несет ответственность за радиационную безопасность и должна обеспечивать, в частности контроль и учет индивидуальных доз облучения персонала; индивидуальный дозиметрический контроль проводится с целью определения годовых доз персонала и является обязательным для персонала группы А; результаты индивидуального контроля доз облучения персонала должны храниться в течение 50 лет. При проведении индивидуального контроля необходимо вести учет годовых эффективной и эквивалентных доз, эффективной дозы за 5 последовательных лет, а также суммарной накопленной дозы за весь период профессиональной работы.
Из пунктов 2.10, 2.11, 8.5, 8.6 СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" следует, что при обращении с рентгеновскими медицинскими аппаратами организации (лечебно-профилактические учреждения, стоматологические клиники, другие юридические лица) обеспечивают, в частности, проведение индивидуального контроля и учет индивидуальных доз персонала и пациентов. Контроль и учет индивидуальных доз облучения осуществляется в рамках единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения; ответственной за обеспечение радиационной безопасности, техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации рентгеновских аппаратов и кабинетов является администрация учреждения; радиационный контроль включает - индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А.; он проводится постоянно с регистрацией результатов измерений один раз в квартал (по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора - один раз в полгода); индивидуальные годовые дозы облучения персонала фиксируются в карточке учета (базе данных) индивидуальных доз.
На время проведения проверки данные, свидетельствующие о проведении индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, отнесенных к группе "А" персонала, при осуществлении рентгенодиагностических исследований в рентгенкабинете поликлиники, представлены не были, как не представлены были и карточки учета индивидуальных доз облучения сотрудников, отнесенных к персоналу группы "А".
Из представленных в суд карточек учета индивидуальных доз на ФИО2, ФИО3 следует, что заполнены карточки были 14 июня 2012 г., ранее по запросу для проверки представлены не были (л.д. 8). Договор на измерение поглощенной дозы гамма и рентгеновского излучения в отношении 6 человек с ФБУЗ "данные изъяты" заключен только 7 июля 2012 г.
При таких обстоятельствах основания для отмены постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Кемерово от 5 июля 2012 г. оставить без изменения, жалобу представителя муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N" - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.