Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В., при секретаре Хозек И.С., рассмотрел 5 сентября 2012 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Мазепова Н.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 6 августа 2012 года, которым постановлено:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 6 августа 2012 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Камчатскэнерго" прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе на постановление судьи главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю Мазепов Н.А., ссылаясь на нарушения норм материального права, просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника ОАО "Камчатскэнерго" Назырова М.С., полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных (доказательств), которые оцениваются по внутреннему убеждению судьи, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судья Петропавловск-Камчатского городского суда пришёл к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем производство по делу прекратил. В обоснование указал, что бездействие ОАО "Камчатскэнерго" неправильно квалифицировано должностным лицом, составившим протокол, по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данный вывод судьи нельзя признать верным, поскольку он сделан в нарушении изложенных процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении N 129152 от 16 марта 2012 года, 28 февраля 2012 года в 10 часов 00 минут в г. Елизово по ул. Северной, энергорайон N 4, 26 км, в котельной N 27, принадлежащей Елизовскому отделению "Теплоэнерго" филиала "Коммунальная энергетика" ОАО "Камчатскэнерго", ОАО "Камчатскэнерго" допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: работники котельной не обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с установленными нормами; работа в котельной осуществляется без предусмотренных спецодежды и средств индивидуальной защиты, руководством предприятия не организована чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, чем нарушены требования ст. 11, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.11, 2.12 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту".
В силу п.п. 2.11, 2.12 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ) от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами. Работа без предусмотренных спецодежды и СИЗ не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других СИЗ, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.
В постановлении по делу судья Петропавловск-Камчатского городского суда указал, что названные санитарные правила являются нормативным правовым актом, содержащим требования охраны труда, в связи с чем в бездействии ОАО "Камчатскэнерго" усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу п.п. 1.1, 1.2 Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03", утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 23 мая 2003 года, данные санитарные правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", являются нормативно-правовым документом, определяющим гигиенические требования по предотвращению воздействия на работающих вредных производственных факторов и охрану окружающей среды с целью улучшения условий труда и состояния здоровья работающих.
Согласно п. 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03" государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Таким образом, из названных санитарных правил следует, что надзор за их соблюдением осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы, следовательно, должностные лица санитарно-эпидемиологической службы уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях. Так, протоколом об административном правонарушении N 129152 от 16 марта 2012 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю вменено в вину ОАО "Камчатскэнерго" нарушение требований п.п. 2.11, 2.12 указанных санитарных правил, при этом, вывод судьи о прекращении производства по делу исключает возможность возбуждения дела об административном правонарушении должностными лицами органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с нарушением требований Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03", что не соответствует п. 1.4 данных правил. При этом нарушение действующих санитарных правил, в данном случае Санитарно-эпидемиологических правил "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту СП 2.2.2.1327-03", образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Тот факт, что нормы, изложенные в указанных санитарных правилах, имеются также в нормах трудового права, не исключает возможности привлечения лица, допустившего нарушение данных правил, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод судьи об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду неправильной квалификации бездействия юридического лица, является неверным, сделанным без учёта вышеуказанных норм.
На основании изложенного и в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд, ввиду существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 6 августа 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Камчатскэнерго" отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.
Судья Камчатского
краевого суда О.В. Чаднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.