Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Лифановской В.П.
судей Павлуцкой С.В., Лозенко И.А.
при секретаре: Бурдюк И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Лемиховой Е.В. к администрации Партизанского городского округа о признании незаконным заключения межведомственной комиссии
по апелляционной жалобе представителя администрации партизанского ГО
на решение Партизанского городского суда Приморского края от 3 мая 2012 года, которым постановлено: признать заключение межведомственной комиссии от 08.02.2012 N 7 о пригодности жилых помещений (квартир N 6, 6 -А, расположенных в доме "адрес") для постоянного проживания недействительным. Обязать межведомственную комиссию произвести оценку жилого дома "адрес" на предмет соответствия его установленным в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, требованиям с учетом дополнительного документа - акта экспертизы ООО "Приморский экспертно-правовой центр" от 27.10.2011 N 12/1 ОН в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения.
Заслушав доклад судьи Лозенко И.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику, указывая, что она является собственником квартир 6, 6а, расположенных по адресу: "адрес"
Согласно заключению межведомственной комиссии N 7 от 08.02.2012г., указанные квартиры соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению. В акте обследования жилых помещений межведомственной комиссией от 8 февраля 2012 г. N 7 имеются сведения, не соответствующие действительности: ввод электрокабеля в здание осуществляется в соответствии с ПУЭ; нарушений СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" не обнаружено; здание частично благоустроенно (водопровод, канализация, электроосвещение). В действительности: разводка электрокабеля внутри здания осуществляется с грубыми нарушениями ПУЭ, замена электрокабеля, проходящего внутри здания, не осуществлялась много лет, кабель находится в ветхом состоянии; в нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" отсутствует туалет общего пользования, индивидуальные туалеты также отсутствуют; канализация в квартирах отсутствует. Она и жители дома неоднократно обращались в различные инстанции с указанием различных строительных дефектов, недостатков, санитарных и строительных норм. Из ответов на жалобы следует, что денежные средства на капитальный ремонт их дома отсутствуют. В соответствии с заключением строительно-технической экспертизы от 27 октября 2011 года N 12/10Н, физический износ жилого дома расположенного по адресу "адрес" составляет 75,4%, техническое состояние оценивается как ветхое, при котором здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям, состояние несущих конструктивных элементов аварийное, несущих - весьма ветхое. К заключению эксперта приложены фотографии жилого дома, в котором он проживает, из которых видно техническое состояние фундамента, стен, проемов, кровли и крыши, полов, инженерной системы. Из описания к фотографиям следует, что данные экспертизы достоверны.
Просила признать незаконным заключение межведомственной комиссии от 08 февраля 2012 года N 7 и обязать межведомственную комиссию произвести оценку жилого дома "адрес" на предмет соответствия его установленным в разделе II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N N, требованиям с учетом дополнительного документа - акта экспертизы ООО "Приморский экспертно-правовой центр" от 27.10.2011 N 12/10Н.
Представитель ответчика исковые требования не признала и пояснила, что администрация Партизанского городского округа является ненадлежащим ответчиком, поскольку обследование жилого дома проводилось межведомственной комиссией, обследование жилого дома "адрес" было произведено в соответствии с действующим законодательством.
Судом вынесено решение, с которым не согласился представитель администрации партизанского ГО, им подана апелляционная жалоба.
Проверив предоставленные материалы, суд апелляционной инстанции полагает, что решение суда вынесено в соответствии с требованиями закона и оснований для его отмены не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Пунктами 43 и 44 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 установлены технические параметры, в соответствии с которыми должна быть проведена оценка соответствия находящего в эксплуатации помещения, определены этапы процедуры проведения оценки, соответствия помещения установленным требованиям.
Пунктом 42 указанного Положения предусмотрено, что комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, истица является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес"
Лемихова Е.В. просила администрацию Партизанского ГО провести обследование жилого помещения, собственникам которого она является с целью установления технического состояния данного помещения.
Из акта обследования помещения от 07.02.2012 г., по результатам которого вынесено заключение N 7 от 08.02.2012 г. о соответствии квартиры "адрес" требованиям, предъявляемым к жилому помещению, следует, что межведомственной комиссией проведено обследование только двух жилых помещений N в многоквартирном доме "адрес", обследование всего многоквартирного дома не проводилось.
Согласно акту экспертизы от 27.10.2011 N 12/10Н процент физического износа жилого дома "адрес" составляет 75,4%; техническое состояние оценивается как ветхое, при котором здание перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям, состояние несущих конструктивных элементов аварийное, ненесущих - весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.
В судебном заседании установлено, что обследование жилого дома "адрес" межведомственной комиссией, утвержденной постановлением главы Партизанского городского округа от 27.07.2011г. N 563-па, было проведено с нарушением установленного Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции порядка.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы администрации Партизанского городского округа о том, что администрация не является надлежащим ответчиком по делу, являются несостоятельными.
Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления отнесено признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В пункте 7 Положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденным Постановлением Правительством Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 закреплено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления.
В силу пункта 49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Фактически законодатель рассматривает межведомственную комиссию в качестве совещательного межведомственного органа, создаваемого при местной администрации.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Партизанского городского суда Приморского края от 3 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.