Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего Бизякиной Н.П.,
судей: Бичуковой И.Б., Дегтяревой Л.Б.
при секретаре Кружилиной А.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ленинского района города Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации города Владивостока о возложении обязанности
по апелляционной жалобе ответчика
на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 16 мая 2012 года, которым иск удовлетворен: на администрацию города Владивостока возложена обязанность по приведению пешеходной дорожки, проходящей вдоль дома N по улице Светланской в городе Владивостоке в надлежащее состояние путем восстановления элементов мощения в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Бизякиной Н.П., заключение прокурора Маториной О.А., полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района города Владивостока, действуя в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с указанными требованиями, в обоснование ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки по состоянию пешеходных дорожек было установлено, что покрытие пешеходной дорожки проходящей вдоль дома N по улице Светланской в городе Владивостоке частично отсутствуют или пришли в негодность элементы мощения.
Просил суд возложить на администрацию города Владивостока обязанность по приведению пешеходной дорожки, проходящей вдоль дома N по улице Светланской в городе Владивостоке в надлежащее состояние путем восстановления элементов мощения.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в иске.
Представитель администрации города Владивостока исковые требования не признал, представил письменный отзыв, в котором указал, что прокурором не представлено доказательств ненадлежащего состояния пешеходной дорожки и нарушения прав и законных интересов граждан. Действующим законодательством не предусмотрены, обязательные к исполнению требования и строительные нормы к качеству и структуре покрытия пешеходных дорожек и тротуаров. Рассмотрение вопроса о возложении на администрацию города Владивостока обязанности по ремонту и восстановлению мощения пешеходных дорожек выходит за рамки полномочий суда. Акт проверки, составленный заявителем, не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен единолично прокуратурой Ленинского района города Владивостока и не подтверждает каких - либо нарушений ГОСТ 50597-93.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился ответчик, его представителем подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, со ссылкой на прежние доводы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При рассмотрении данного дела таких нарушений судом не допущено.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения (статья 5 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Согласно пункта 4 статьи 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
Согласно разделу 3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как следует из акта проверки прокуратуры Ленинского района города Владивостока от 18 марта 2012 года покрытие пешеходной дорожки, проходящей вдоль дома N по улице Светланской в городе Владивостоке находится в неудовлетворительном состоянии, элементы мощения частично разрушены.
Учитывая, что ответчик уклоняется от исполнения возложенной обязанности по содержанию в надлежащем состоянии дорог местного значения, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора, поскольку неудовлетворительное состояние покрытия пешеходной дорожки создает угрозу безопасности участников дорожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц.
Кроме того, судом верно отмечено, что улица Светланская в городе Владивостоке является частью гостевого маршрута и в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году от 8 мая 2009 года N 93-ФЗ, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" местной администрацией Владивостокского городского округа осуществляются мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации объектов выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций - участников саммита фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности и приведение улицы в надлежащее состояние является приоритетной задачей администрации города Владивостока в преддверии проведения саммита АТЭС 2012 в городе Владивостоке с целью обеспечения безопасности в сфере дорожного движения не только жителей города Владивостока, но и гостей города в период проведения саммита.
Суд, оценив все представленные доказательства, дав анализ действующему законодательству, правильно применил нормы материального и процессуального права.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся
к переоценке выводов суда и иному толкованию норм права, что не
свидетельствует о неправильно принятом решении.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 16 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.