Судья Приморского краевого суда Ровенко П.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Буц Э.И. в интересах Юлдашевой Г.А. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю N 337/0426 от 24 февраля 2012 года Юлдашева Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка "адрес" Республики Узбекистан, гражданка Российской Федерации, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Юлдашевой Г.А. и её защитника Буц Э.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитником Буц Э.И. в интересах Юлдашевой Г.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене указанного решения судьи и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Юлдашевой Г.А. состава административного правонарушения и недоказанности её вины.
В судебное заседание Юлдашева Г.А. и защитник Буц Э.И. не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав возражения представителя УФМС России по Приморскому краю Соломанюка Д.А., указавшего, что Юлдашева Г.А. выступала в качестве принимающей стороны при постановке на учёт гражданина КНР Ч., о чём свидетельствует содержания уведомления о прибытии данного иностранного гражданина, поступившее из ОФМС по Первореченскому району г. Владивостока, полагаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Указанные требования закона при рассмотрении нестоящего дела об административном правонарушении были соблюдены.
Принимая решение о привлечении Юлдашевой Г.А. к административной ответственности, судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях последней вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, то есть за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
В силу статьей 2, 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.
Согласно пункту 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9, в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.
Таким образом, миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции. При осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.
Из материалов дела следует, что гражданка Российской Федерации Юлдашева Г.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выступив принимающей стороной в Российской Федерации для гражданина КНР Ч. и осуществив необходимые мероприятия по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, сообщила, что местом его временного пребывания является жилое помещение, расположенного по адресу: "адрес" "адрес".
Вместе с тем, в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведённой инспектором Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю, было установлено, что указанный иностранный гражданин в данный адрес не пребывал.
Факт предоставления Юлдашевой Г.А. при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно: рапортом старшего инспектора Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю Савченко О.В.; протоколом об административном правонарушении МС-03 N 0426 от 21 февраля 2012 года; справкой ИБД "Пилигрим" о постановках на учёт по месту временного пребывания по адресу: "адрес"- "адрес" "адрес"; объяснениями Юлдашевой Г.А. от 7 февраля 2012 года, согласно которым она, выступая принимающей стороной, оказывала иностранным гражданам услуги по оформлению документов на временное пребывание, получению патента, постановке на миграционный учет, регистрации при наличии разрешения на временное проживание, при этом, регистрацию указанных граждан по месту временного пребывания она осуществляла в принадлежащей ей на праве собственности квартире, расположенной по адресу: "адрес" "адрес", однако, в данном жилом помещении иностранные граждане не живут и жить никогда не будут.
В силу положений статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" обязанность по предоставлению в орган миграционного учета уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания возложена на принимающую сторону.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Положениями части 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Выступая принимающей стороной и сообщая сведения о месте пребывания гражданина КНР Ч. по адресу: "адрес" "адрес", Юлдашева Г.А. не могла не знать об их недостоверности, в связи с чем, с её стороны имело место умышленное представление заведомо недостоверных сведений об адресе пребывания иностранного гражданина при осуществлении миграционного учета.
Таким образом, судьей Фрунзенского районного суда г. Владивостока сделан верный вывод о наличии в действиях Юлдашевой Г.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда были полно и объективно исследованы все представленные по делу доказательства, их оценка произведена в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену принятого судьёй решения, а также постановления начальника Отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю от 24 февраля 2012 года, не допущено.
Административное наказание назначено Юлдашевой Г.А. в соответствии с санкцией части 2 статьи 19.27 КоАП РФ.
Доводы настоящей жалобы об отсутствии в действия Юлдашевой Г.А. состава административного правонарушения и о недоказанности её вины в совершении административного правонарушения опровергаются имеющимися материалами дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока Приморского края от 3 июля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юлдашевой Г.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья П.А. Ровенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.