Судья Приморского краевого суда Кудрина Я.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" на постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 мая 2012 года ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" (далее - ОАО "ЕВРАЗ НМТП") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, представитель ОАО "ЕВРАЗ НМТП" подал жалобу, в которой просит отменить постановление судьи, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав пояснения пре6дставителя ОАО "ЕВРАЗ НМТП" - Бондаренко В.Н., представителя Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу - Ковалевой Д.С., изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены постановления судьи не имеется.
Ответственность по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт (статья 14 Закона).
Согласно пункту 3.8 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
Как следует из материалов дела, 20 апреля 2012 года в ходе административного расследования выявлено несоблюдение ОАО "ЕВРАЗ НМТП" экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, образующимися при перегрузке угля на причалах NN N.
В нарушение вышеуказанных требований закона в утвержденных для ОАО "ЕВРАЗ НМТП" нормативах образования отходов и лимитов на их размещение отсутствует вид отхода, образующийся при перевозке угля - пыль каменноугольная (код 3140210111004); паспорт на вид отхода: пыль каменноугольная не оформлен; учет данного вида отхода не организован; места временного накопления отхода на территории предприятия и методы утилизации не определены.
Также установлено, что ОАО "ЕВРАЗ НМТП" мероприятия по пылеподавлению в зимний период не проводятся, выбрасываемая угольная пыль оседает на территорию порта, расположенную в прибрежной защитной полосе водоохраной зоне б.Находка, что приводит к ее загрязнению отходом производства - пылью каменноугольной.
Факт совершения ОАО "ЕВРАЗ НМТП" административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными судьей в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: декларациями о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза, справкой ОАО "ЕВРАЗ НМТП" о местах расположения открытых складов угля, марках угля и его количестве от 17 февраля 2012 года, справкой от 7 февраля 2012 года о количестве угля, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 февраля 2012 года, протоколом о взятии проб и образцов от 21 февраля 2012 года, экспертным заключением от 4 апреля 2012 года, документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 24 июня 2011 года, письмом о переоформлении лимитов на размещение отходов от 28 сентября 2011 года, письмами ОАО "ЕВРАЗ НМТП" от 5,9 марта 2012 года, паспортом опасного отхода, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО "ЕВРАЗ НМТП" 04.50039.10.32.58, проектом "Охраны атмосферного воздуха и предложения по нормативам допустимых выбросов", письмом капитана морского порта Находка от 13 февраля 2012 года.
Таким образом, судьей сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ОАО "ЕВРАЗ НМТП" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы представителя ОАО "ЕВРАЗ НМТП" о том, что территориальный орган Росприроднадзора утвердил нормативы образования отходов и лимитов на их размещение без включения в них вида отхода - пыль каменноугольная, были предметом обсуждения в судебном заседании при вынесении постановления по делу, судьей городского суда им дана надлежащая оценка, оснований не согласится с которой не имеется.
Кроме того, судьей городского суда обоснованно дана критическая оценка доводам представителя ОАО "ЕВРАЗ НМТП" о том, что законный представитель ОАО "ЕВРАЗ НМТП" не был извещен о месте и времени составления протокола, поскольку соответствующее уведомление было направлено по юридическому адресу общества, куда поступило 18 апреля 2012 года.
Новых доводов, касающихся предмета доказывания и содержащих правовые аргументы, в жалобе ОАО "ЕВРАЗ НМТП" не приведено.
Учитывая, что нарушений норм процессуального права при рассмотрении настоящего дела судьей не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены постановления судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 мая 2012 года не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Находкинского городского суда Приморского края от 11 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" - без удовлетворения.
Судья Я.Г. Кудрина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.