Судья Сахалинского областного суда Юсова Е.П., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Г. - Толмачевой Т.Ю. на постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года начальник "данные изъяты" администрации города Южно-Сахалинска Г. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере "данные изъяты".
На данное постановление защитником Г. - Толмачевой Т.Ю. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить, поскольку начальник Департамента не имел возможности исполнить в установленный срок предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по восстановлению недостающих дорожных знаков в силу погодных условий. Считает, что вина Г. в совершении правонарушения не доказана.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав защитника Г. - Пескову Н.Б., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что 3 февраля 2012 года по результатам проведенной 2 февраля 2012 года отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Межмуниципального управления министерства внутренних дел Российской Федерации "Южно-Сахалинское" проверки состояния улично-дорожной сети города Южно-Сахалинска главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Южно-Сахалинска начальнику "данные изъяты" администрации города Южно-Сахалинска Г. выдано предписание N 39 о восстановлении в срок до 9 февраля 2012 года недостающих дорожных знаков 5.19.1(2) "Пешеходный переход" с северной стороны проспекта Победы напротив здания N 3, с южной стороны проспекта Победы в районе дома N 19, а также с северо-западной и северо-восточной стороны перекрестка проспекта Победы и улицы Железнодорожной в городе Южно-Сахалинске.
В установленный срок требования предписания не выполнены.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (п. 4.1.1.) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.
Согласно Проекту организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" с северной стороны проспекта победы напротив здания N 3, с южной стороны проспекта Победы в районе дома N 19, с северо-западной и северо-восточной сторон перекрестка проспекта Победы и улицы Железнодорожная должны быть установлены дорожные знаки 5.19.1 (2) "Пешеходный переход".
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Положением о "данные изъяты" администрации города Южно-Сахалинска, утвержденным постановлением мэра города Южно-Сахалинска от 28 декабря 2011 года N 2583, "данные изъяты" является органом администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченным решать вопросы местного значения по организации работы объектов жилищно-коммунального хозяйства и по благоустройству городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В соответствии с пунктом 2.5 указанного Положения одной из основных задач, стоящих перед "данные изъяты", является дорожная деятельность в отношении улиц и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", находящихся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Следовательно, на "данные изъяты" возложена обязанность по соблюдению требования закона "О безопасности дорожного движения" в части обеспечения безопасности дорог местного значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Г. является начальником "данные изъяты" администрации города Южно-Сахалинска на основании распоряжения мэра города Южно-Сахалинска N 622к от 19 ноября 2010 года, и в силу должностных обязанностей осуществляет общее руководство работой Департамента, организует и контролирует работу структурных подразделений по выполнению задач, предусмотренных Положением о "данные изъяты".
Факт неисполнения предписания Г. не оспаривается.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Г. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств тому, что начальником "данные изъяты" принимались меры для выполнения требований предписания, защитником не представлено.
Довод жалобы о том, что между "данные изъяты" и обществом с ограниченной ответственностью "Сахалинское монтажно-эксплуатационное предприятие" 21 декабря 2011 года заключен муниципальный контракт на выполнение работ по восстановлению и ремонту дорожных знаков, правового значения не имеет, поскольку данным контрактом не предусмотрена установка указанных в материалах дела дорожных знаков.
Ссылка в жалобе защитника на требования пункта 10.16 "СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги", предусматривающего ограничения укладки асфальтобетонных смесей в зимний период в зависимости от температуры окружающего воздуха, является несостоятельной, поскольку указанным пунктом регламентируются процесс укладки асфальтобетонных смесей на дорожное полотно, ограничений, связанных с установкой дорожных знаков в зимний период, строительные нормы и правила не содержат.
Кроме того, из представленной защитником справки следует, что указанные в предписании дорожные знаки были установлены 28 февраля 2012 года и 2 марта 2012 года, что свидетельствует о возможности установки дорожных знаков в зимний период независимо от температуры окружающего воздуха.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при назначении Г. наказания правильно применены нормы материального права и не допущено нарушение норм процессуального права, оснований для отмены судебного постановления по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда от 29 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Толмачевой Т.Ю. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Е.П. Юсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.