Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобы Габовой Е.В., заместителя руководителя УФАС ФИО2 на решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 мая 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" МБОУ средняя общеобразовательная школа сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Габовой Е. В. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора Комсомольского района Хабаровского края от 16 февраля 2012г. в отношении "данные изъяты" МБОУ СОШ сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края Габовой Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении в отношении Габовой Е.В. прекращено в связи с малозначительностью инкриминируемого деяния, с объявлением ей замечания.
Решением судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 мая 2012г. постановление должностного лица отменено, материалы дела направлены на новое рассмотрение.
Габова Е.В. обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, не оспаривая факта нарушения законодательства о размещении заказов, просит решение суда отменить, указав причины несвоевременного направления сведений об исполнении муниципального контракта, а также на нарушение правил территориальной подсудности при рассмотрении дела.
Заместителем руководителя УФАС ФИО2 в Хабаровский краевой суд подана жалоба об отмене решения суда с указанием на малозначительность деяния Габовой Е.В.
Изучив доводы жалоб, исследовав материалы дела, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения.
Частью 3 ст.18 ФЗ РФ N94 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что заказчики направляют указанные в п.п.1-7 ч.2 указанной статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Статьей 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц государственных заказчиков за несвоевременное предоставление сведений о заключении государственного контракта и за предоставление заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Комсомольского района проведена проверка соблюдения МБОУ СОШ "Поселок Молодежный" законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. При производстве проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам запроса котировок МБОУ СОШ "Поселок Молодежный" заключен муниципальный контракт на поставку дров для педагогов, который исполнен ДД.ММ.ГГГГ
Однако в нарушение ч.3 ст.18 ФЗ РФ N94 сведения об исполнении (прекращении) муниципального контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ., в Федеральное казначейство направлены лишь ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривается "данные изъяты" МБОУ СОШ "Поселок Молодежный" Габовой Е.В.
Данный факт послужил основанием для возбуждения в отношении "данные изъяты" МБОУ СОШ "Поселок Молодежный" Габовой Е.В. дела об административном правонарушении по ст. 19.7.4 КоАП РФ.
Приходя к выводу о малозначительности правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, должностное лицо указало на то, что обязанность по размещению заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд возложены на Габову Е.В. Процедурами размещения заказов фактически занимается старший инспектор отдела по финансово-экономической и правовой работе Управления образования администрации Комсомольского района ФИО3, при этом о нарушении сроков направления сведений о заключении контракта Габова Е.В. узнала при возбуждении дела об административном правонарушении.
При таких фактических и правовых обстоятельствах судья районного суда с выводом должностного лица судьи о малозначительности правонарушения не согласился.
Проверка законности и обоснованности судебного решения показывает, что выводы судьи обоснованны и мотивированны.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Объективная сторона административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.19.7.4 КоАП РФ, состоит в непредставлении сведений, несвоевременном представлении сведений, представлении заведомо недостоверных сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Состав инкриминируемого Габовой Е.В. правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.
Таким образом, характер правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.19.7.4 КоАП РФ, то, что оно направлено против порядка управления свидетельствует о степени общественной опасности правонарушения в указанной сфере.
При таких обстоятельствах оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ по данному делу не имеется.
Доводы жалобы заместителя руководителя УФАС ФИО2 о том, что при принятия решения о малозначительности инкриминируемого Габовой Е.В. правонарушения был учтен фактор отдаленности населенного пункта и затруднения при размещении заказов, сообщении сведений не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.
Санкция ст.19.7.4 КоАП РФ в виде фиксированной суммы штрафа не может свидетельствовать о степени общественной опасности данного правонарушения.
Утверждение Габовой Е.В. о нарушении территориальной подсудности при рассмотрении дела несостоятельно, поскольку дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, юрисдикция которого распространяется и на Комсомольский район. И определением судьи Центрального районного суда г. Хабаровска дело было передано на рассмотрение в Комсомольский районный суд.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем, оснований для отмены оспариваемого судебного решения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 мая 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты" МБОУ средняя общеобразовательная школа сельского поселения "Поселок Молодежный" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Габовой Е. В. оставить без изменения, а жалобы Габовой Е.В. и заместителя руководителя УФАС ФИО2 - оставить без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда С.В. Пилипчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.