Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу Волынского П.В. на решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июля 2012г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты"
Волынского П. В. ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора Хабаровского края ФИО2 от 18 апреля 2012г. N 1/61 должностное лицо Волынский П.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июля 2012г. постановление должностного лица оставлено без изменения.
Волынский П.В. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой, не оспаривая событие правонарушения и свою вину, просил отменить все решения и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния, ссылаясь на затруднения при размещении муниципального заказа у субъектов малого предпринимательства.
В судебное заседание Волынский П.В., прокурор г. Николаевска-на-Амуре, возбудивший производство об административном правонарушении, и должностное лицо ФИО2 не явились. Представитель последнего ФИО3 возразила против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив письменное возражение должностного лица ФИО2 на жалобу, судья Хабаровского краевого суда пришел к следующему.
Статья 15 Федерального закона от 21 июля 2005г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" устанавливает специальный порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Так, ч.1 указанной статьи предусмотрено, что заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствии с ч.3 названной статьи при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Согласно ч.4 данной статьи при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
Частью 11 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как усматривается из материалов дела, глава городского поселения Волынский П.В. в ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст.15 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" разместил заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в меньшем размере, чем установлено законом.
Выводы судьи городского суда о наличии в действиях должностного лица Волынского П.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела. Вина Волынского П.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности, имеющимися в деле об административном правонарушении извещениями о проведении запросов котировок. Также вина Волынского П.В. подтверждается его письменным объяснением и по существу не оспаривается в жалобе.
Доводы Волынского П.В. о трудностях соблюдения законодательства о муниципальном заказе в силу местных особенностей хозяйствования не могут быть приняты во внимание, поскольку требования закона в части соблюдения объема заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, подлежат неукоснительному соблюдению всеми должностными лицами, которые обязаны заблаговременно предусмотреть объемы закупок, в том числе планируемые к размещению у субъектов малого предпринимательства.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются неверными, поскольку отсутствие общественно опасных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, так как состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, то есть не предполагающим обязательного наступления указанных последствий. При таких обстоятельствах должна учитываться значимость тех отношений, на защиту которых направлено установление административной ответственности.
Предусмотренное ч.11 ст.7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридически лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства направленно на их развитие и увеличение их количества, обеспечение конкурентоспособности, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров на товарные рынки.
Таким образом, с учетом объема совершенного Волынским П.В. административного правонарушения, степени его общественной опасности, длительности периода нарушения требований ст.15 Федерального закона от 21 июля 2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется.
Волынский П.В. привлечен к административной ответственности в пределах установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срока, который по данной категории правонарушений составляет один год. Административное наказание назначено согласно санкции ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, которая другого вида или размера наказания не предусматривает.
Поэтому оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 09 июля 2012г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении "данные изъяты"
Волынского П. В. оставить без изменения, а жалобу Волынского П.В. - без удовлетворения.
Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.