Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего судьи И.И.Куликовой,
членов коллегии судей Л.В.Кузьминовой, Е.А.Бузыновской,
с участием секретаря А.С.Третьяковой,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по иску Петрынина А. Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении пенсии; и апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края на решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 23 мая 2012 года.
Заслушав доклад судьи Бузыновской Е.А., пояснения истца Петрынина А.Г. и его представителя Исхаковой Е.З., представителя ответчика УПФР
Павлющенко О.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Петрынин А.Г. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (далее - УПФР) о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований сослался на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность. Решением УПФР N от ДД.ММ.ГГГГ в назначении трудовой пенсии ему было отказано по причине отсутствия у него достаточного специального стажа. С таким решением он не согласен. Полагает, что в специальный стаж ему необоснованно не были включены периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты". Всего в специальный стаж ему не было засчитано 17 лет 10 месяцев 23 дня. Просил включить указанные периоды работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии по старости, признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, назначить пенсию и возложить на ответчика обязанность выплачивать её с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения дела ответчик УПФР исковые требования не признал. Его представитель пояснил, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью осуществляется в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при наличие 25 лет педагогического стажа и работы в учреждениях для детей. При определении наличия права на такой вид пенсии применяются Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781. В соответствии с разъяснениями, данными Конституционным судом РФ в постановлении от 29.01.2004 года N 2-П, при определении права на трудовую пенсию, исчисление страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу закона N 173-Ф3, может производиться по нормам правового регулирования, действовавшего на 31.12.2001 года. По состоянию на 31.12.2001 года пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067, в соответствии с которым в выслугу лет, дающую право на досрочное назначение пенсии педагогическим работникам, периоды работы до 01.11.1999 года засчитывались в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 463. Из представленных истцом документов усматривается, что у него в спорные периоды работы отсутствует одно из условий, необходимых для установления права на досрочное назначение пенсии по старости, - осуществление деятельности в должностях и учреждениях, поименованных в Списке учреждений и должностей, занятость в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии. Перечень учреждений и должностей, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. В связи с этим, спорные периоды работы не подлежат включению в специальный трудовой стаж Петрынина А.Г.. А так как он не имеет необходимого 25-летнего специального стажа, то отсутствуют законные основания для досрочного назначения ему пенсии по подпункту 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". Представитель ответчика полагал, что решение УПФР соответствует действующему законодательству, просила в удовлетворении требований отказать.
Решением Индустриального районного суда г.Хабаровска от 23.05.2012 года исковые требования Петрынина А.Г. удовлетворены. Ему в специальный трудовой стаж включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты"; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности "данные изъяты" За Петрыниным А.Г. признано право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края возложена обязанность назначить ему досрочно трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края просит решение суда, в части включения Петрынину А.Г. в специальный стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в части признания права на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии, отменить, ссылаясь на его незаконность. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. В указанные периоды Петрынин А.Г. работал в должности директора Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Хабаровска. Данное учреждение не предусмотрено Списком профессий, должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства N 781 от 29.10.2002 года. Этот Список предусматривает такие виды учреждений, как: "общеобразовательные учреждения", "общеобразовательные школы-интернаты", "Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи". При этом работа в должности директора "общеобразовательного учреждения" и "общеобразовательной школы-интерната" засчитывается в специальный стаж при выполнении определенной нормы педагогической нагрузки. Работа в должности "данные изъяты", как определено подпунктом 1.11 пункта 1 раздела "Наименование учреждений" Списка и пункта 8 Правил исчисления периодов работы, утвержденного постановлением Правительства N 781 от 29.10.2002 года, включается в специальный стаж независимо от количества часов педагогической нагрузки. Истец в спорные периоды работал в Центре - учреждении, не предусмотренном Списком, и суд необоснованно установил тождественность должностей "директор МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" к должности "директор общеобразовательной школы".
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.
В суде апелляционной инстанции представитель ответчика УПФР Павлющенко О.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, настаивал на доводах апелляционной жалобы. Просил решение суда, в части включения в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и в части признания права на пенсию и назначении пенсии, отменить и принять новое решение, которым истцу в удовлетворении этих требований отказать.
В суде апелляционной инстанции истец Петрынин А.Г. и его представитель Исхакова Е.З., допущенный к участию в деле по ходатайству истца, возражали против доводов апелляционной жалобы. Просили решение суда оставить без изменений.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях на них.
Изучив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Петрынин А.Г. работал: в должности "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности "данные изъяты" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности "данные изъяты" с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Петрынин А.Г. обратился в УПФР с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением УПФР N от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ему было отказано по тем основаниям, что стаж педагогической деятельности у заявителя составляет 07 лет 03 месяца 14 дней, вместо требуемых 25 лет. В специальный стаж педагогической деятельности Петрынину А.Г не были включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (должность "данные изъяты" но предусмотрена Списком N от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (такое наименование учреждение не предусмотрено Списком N от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Списком N от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено такое наименование учреждения), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Списком N от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрена должность директора); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (не предоставлены сведения персонифицированного учета за ДД.ММ.ГГГГ в ПФ).
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрынин А.Г. работал в должностях и в учреждениях, предусмотренных постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 года N 1397, постановлением ЦК КПСС, Совмина и ВЦСПС от 15.07.1964 года N 620, и постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года, его работа была связана с педагогической деятельностью по воспитанию детей, поэтому они подлежат включению в специальный стаж. При зачете указанных периодов в специальный стаж его продолжительность составляет, на день обращения с заявлением о назначении пенсии - ДД.ММ.ГГГГ, более 25 лет. Поэтому у Петрынина А.Г. на ДД.ММ.ГГГГ возникло право на досрочное назначение пенсии по основаниям подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ".
Такие вывод суда первой инстанции судебная коллегия признает правильным, а доводы апелляционной жалобы о необоснованности зачета в специальный стаж Петрынину А.Г. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признает несостоятельными.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 и пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (Определение Конституционного Суда РФ от 20.11.2008года N869-О-О).
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". В раздел "Наименование должностей" включена должность директора (пункт 1). В раздел "Наименование учреждений" включены: общеобразовательные учреждения (школы всех наименований, центр образования - пункт 1.1); образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации и профориентации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (пункт 1.11).
Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 года утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ". Эти Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 части 1статьи 27 Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1).
Как определено пунктами 3 и 4 указанных Правил, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" списка. Периоды выполнявшейся до 1сентября 2000года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1сентября 2000года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
Пунктом 5 Правил установлено, что периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы)нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
Пунктом 8 Правил установлено, что в стаж работы засчитывается работа в должности директора учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаториях, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 01.09.2000 года, независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период, начиная с 01.09.2000 года, засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год). Выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должности директорадетских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных)для детей с отклонениями в развитии, засчитывается в стаж работы независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы. Работа в должности директора учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка засчитывается в стаж работы за период до 1ноября 1999года.
Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 20.12.2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъяснил (пункт 12), что при рассмотрении споров, возникших в связи с отказом в назначении трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", необходимо иметь в виду, что в силу подпункта "в" пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, работа в должности директора учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом19пункта1статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N781, засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12. и 2 раздела "Наименование учреждений" названного выше списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Аналогичное правило применяется и к случаям работы в указанных должностях в учреждениях, перечисленных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений", являющихся структурными подразделениями организации.
Таким образом, работа в должности директора образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр диагностики и консультирования; центр психолого-медико-социального сопровождения; центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции; центр социально-трудовой адаптации; центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения (пункт 1.11 раздела 1 "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 года N 781), подлежит зачету за весь период работы при условии, что лицом, занимающим эту должность, выполнялась норма рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) независимо от времени её выполнения.
Материалами дела подтверждается, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрынин А.Г. работал в должности директора Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Хабаровска, выполнял установленную норму педагогической (учебной) нагрузки.
Как следует из Устава Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции г.Хабаровска, учреждение создан с целью педагогической реабилитации, социальной поддержки и средовой адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением, недостаточно восприимчивых к традиционным формам обучения и воспитания. Учреждение осуществляет образовательный процесс на основании лицензии в соответствии с уровнями общеобразовательных государственных и авторских адаптированных программ трех ступеней образования (п.2.5 Устава).
Сопоставляя название учреждения и наименование учреждений, предусмотренных разделом 1 "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 года N 781, цели и задачи учреждения, суд обоснованно пришел к выводу, что такой вид учреждений, как "Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" предусмотрен постановлением Правительства РФ.
При таких обстоятельствах, суд при разрешении спора пришел к правильному выводу, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда Петрынин А.Г. работал в должности "данные изъяты" подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
То обстоятельство, что за период работы Петрынина А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учреждением не были предоставлены в органы ПФ индивидуальные сведения персонифицированного учета за 2009 года, не может служит основанием для исключения этого периода из специального стажа. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязанность по предоставлению в Пенсионный Фонд РФ сведений о работающих у работодателя застрахованных лиц возложена на работодателя. Вина работника в том, что по халатности или по иному умыслу должностных лиц работодателя сведения в Пенсионный Фонд не были предоставлены, нет.
Поскольку при подсчете специального стажа, с учетом периодов работы, включенных в него по решению суда, его продолжительность составила, на день обращения Петрынина А.Г. с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии, - ДД.ММ.ГГГГ, более 25 лет (25 лет 02 месяца 07 дней), то суд обоснованно пришел к выводу о возникновении у истца права на досрочное назначение трудовой пенсии. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность назначить и выплачивать Петрынину А.Г. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом необоснованно установлена тождественность должностей " "данные изъяты" судом апелляционной инстанции не принимаются во внимание, поскольку в решении суда отсутствуют указания об установлении такой тождественности и таких требований истец не заявлял.
В остальной части решение суда первой инстанции не оспаривалось лицами, участвующими в деле.
Судебная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Индустриального районного суда города Хабаровска от 23 мая 2012 года по гражданскому делу по иску Петрынина А. Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края о возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, о назначении пенсии - оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края - оставить без удовлетворения.
Председательствующий: И.И.Куликова
Члены коллегии: Л.В.Кузьминова
Е.А.Бузыновская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.