Судья Хабаровского краевого суда Харламов И.Д., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Велес" Артамонова Р.А. на постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 августа 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении
ООО "Велес",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 августа 2012г. ООО "Велес" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Генеральный директор ООО "Велес" Артамонов Р.А. подал в Хабаровский краевой суд жалобу, в которой просил отменить постановление о назначении наказания, утверждая, что проверка юридического лица была проведена с грубым нарушением положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Закон).
В судебном заседании защитник юридического лица Артамонова И.В. жалобу поддержала, должностное лицо ФИО1, составивший протокол об административном правонарушении, не явился, его представители "данные изъяты" возразили против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, судья Хабаровского краевого суда пришел к следующему.
ООО "Велес" привлечено к административной ответственности за нарушение требований природоохранного законодательства, выявленное при проведении плановой проверки юридического лица 25 июля 2012г.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2010г. Департаментом Росприроднадзора по ДФО также была проведена плановая проверка ООО "Велес", акт которой отменен 30 июля 2010г. приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Согласно п.2 ст.9 вышеназванного Закона плановые проверки юридических лиц проводятся не чаще чем один раз в три года. Перечень оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (п.8 ст.9 данного Закона) является исчерпывающим и не предусматривает ее проведение при отмене акта предыдущей плановой проверки.
Проверки в промежутке трех лет могут быть только внеплановыми. Вместе с тем, оснований для проведения внеплановой проверки ООО "Велес", предусмотренных п.2 ст.10 указанного Закона, у Департамента Росприроднадзора по ДФО не имелось.
Отсутствие оснований проведения как плановой, так и внеплановой проверки отнесено п.2 ст.20 названного Закона к грубым нарушениям, влекущим недействительность результатов проверки.
Поскольку при проведении проверки ООО "Велес" допущено грубое нарушение рассматриваемого Закона, то акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признан процессуальным документом для подтверждения административного правонарушения юридического лица.
Частью 1 ст.1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В такой ситуации следует, что событие административного правонарушения по отношению к ООО "Велес" отсутствует. Это исключает производство по делу.
Данные обстоятельства и правовые положения судом первой инстанции оценены неверно, поэтому обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.
С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 08 августа 2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении
ООО "Велес" отменить, а производство по делу прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья Хабаровского краевого суда И.Д. Харламов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.