Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Карачаево- Черкесской Республики в составе:
председательствующего Гришиной С.Г.,
судей Гречкина О.А., Карасовой Н.Х.,
при секретаре Салпагарове У.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Мэрии муниципального образования города Черкесска и Правительства Карачаево-Черкесской Республики на решение Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года по гражданскому делу по иску Хомякова Д.Ф. к Республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий о признании решения комиссии об отказе во внесении в проект постановления Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным,
Заслушав доклад судьи Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Гречкина О.А., объяснения представителя ответчика- Правительства КЧР Биджиева Д.Х.-А., представителя ответчика- Мэрии муниципального образования г. Черкесска Кремень М.И., истца Хомякова Д.Ф. и его представителя Тамбиевой Н.М., представителя третьего лица- Министерства финансов РФ в лице УФК по КЧР Эдиева Р.Р. и представителя третьего лица- Министерства труда и социального развития КЧР Хачукова М.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Хомяков Д.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий о признании решения комиссии при Правительстве КЧР (далее республиканская комиссия) об отказе во внесении в проект постановления Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, сославшись на то, что данным решением ему было отказано во внесении в проект постановления Правительства КЧР о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность в связи с тем, что он проживает в квартире, расположенной по адресу: КЧР, "адрес", в которой является собственником 1/2 доли, общей площадью "данные изъяты" кв.м., в том числе жилой площади "данные изъяты" кв.м., которая была им передана в порядке приватизации в собственность по решению Черкесского завода РТИ от 8 октября 1992 года. Состав его семьи составляет четыре человека, супруга "ФИО" (собственник 1/2 доли квартиры) и внуки: "ФИО"1 и "ФИО" 2., которые были зарегистрированы в данной квартире в декабре 2009 года. По указанным основаниям республиканская комиссия считает, что истец намеренно ухудшил свои жилищные условия, зарегистрировав в квартире двух человек. В силу своего преклонного возраста и состояния здоровья, он с супругой не может самостоятельно осуществлять за собой уход, и они нуждаются в постоянном, постороннем уходе, о чем свидетельствуют медицинские документы и справки. За ними осуществляют уход их внуки "ФИО"1 и "ФИО"2 которые и ранее совместно с ними проживали по данному адресу, вели общее хозяйство. Волеизъявление истца и его супруги было направлено на вселение в жилое помещение внуков как членов семьи, а не по договору социального найма или иному основанию. Кроме того, местом проживания признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и, следовательно, постоянным местом жительства "ФИО"1 и "ФИО"2 является квартира N..., расположенная по "адрес" в г. Черкесске. Просит признать решение республиканской комиссии незаконным и признать за ним право на обеспечение за счет федерального бюджета жильем как участника и инвалида Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Определением Черкесского городского суда КЧР от 5 мая 2012 года по данному гражданскому делу мэрия муниципального образования г. Черкесска привлечена в качестве ответчика.
В ходе рассмотрения дела истец Хомяков Д.Ф. и его представитель Тамбиева Н.М. дополнили исковые требования и просили признать решение республиканской комиссии незаконным, признать за Хомяковым Д.Ф. право на обеспечение за счет федерального бюджета жильем как участника и инвалида Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и признать незаконным постановление мэрии муниципального образования г. Черкесска N... от 22 октября 2010 года об исключении Хомякова Д.Ф. из льготной очереди на получение жилья.
Представители ответчика- Правительства КЧР Биджиев Д.Х.-А. и представитель ответчика- мэрии муниципального образования г. Черкесска Кремень М.И. в судебном заседании иск не признали и просили в его удовлетворении отказать. В своих возражениях на исковое заявление Правительство КЧР, также просило отказать в удовлетворении исковых требований Хомякова Д.Ф.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора- Министерства труда и социального развития КЧР Хачуков М.Ю. и Министерства финансов в лице УФК по КЧР Эдиев Р.Р. в судебном заседании просили в удовлетворении исковых требований Хомякова Д.Ф. отказать.
Решением Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года заявленные исковые требования Хомякова Д.Ф. удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе мэрия муниципального образования г. Черкесска просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявленных Хомяковым Д.Ф. исковых требований к мэрии, считая, что решение суда в части признания недействительным муниципального акта, не отвечает и не соответствует требованиям Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) и разъяснениям постановления Пленума Верховного суда РФ, является незаконным, необоснованным и принятым с нарушением норм материального и процессуального права. В силу требований ст. 2 Семейного кодекса РФ (далее СК РФ) и ст. 31 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) внуки истца Хомякова Д.Ф.- "ФИО"1 и "ФИО"2 не могут быть признаны членами семьи собственника, поскольку ни на момент снятия Хомякова Д.Ф. с очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ни на момент рассмотрения настоящего гражданского дела в суде, его внуки, относящиеся в силу законодательства к категории "Другие родственники" собственника жилого помещения, не были признаны в установленном порядке судом членами его семьи. Суд при рассмотрении настоящего дела вышел за рамки заявленных истцом требований, фактически признав внуков членами семьи Хомякова Д.Ф., не дав оценку тем обстоятельствам- почему данные граждане не были признаны членами семьи собственника жилого помещения в установленном законом порядке. Считают, что принятие мэрией г. Черкесска оспоренного муниципального акта является правомерным, поскольку истец и его жена, как равные собственники жилого помещения, были обеспечены необходимой площадью жилого помещения, в соответствии с учетной нормой и нормой предоставления жилого помещения на территории муниципального образования г. Черкесска. Считают, что судом не установлены и не исследованы все существенные обстоятельства, имеющие значение для полного, объективного и всестороннего рассмотрения спора, в том числе не установлено имущественное положение дочери истца, поскольку из этого вытекает установление обстоятельств нуждаемости семьи Хомяковых в улучшении жилищных условий. Также, в описательной части решения, судом не отражены возражения и объяснения ответчика по делу- мэрии г. Черкесска.
В апелляционной жалобе Правительство КЧР просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований истца отказать, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм права. Сбор документов осуществляется Получателем самостоятельно, на которого также возлагается ответственность за достоверность предоставляемых сведений. Республиканская комиссия имеет право осуществлять проверку правомерности постановки на учет для обеспечения жильем граждан и в случае выявления нарушений имеет право вносить в орган местного самоуправления мотивированное предложение о снятии лица с учета. Истцом, 19 мая 2010 года на имя Министра труда и социального развития КЧР было подано заявление о предоставлении субсидии с приложением пакета документов и решением республиканской комиссии (протокол N... от 10 июня 2010 года) Хомякову Д.Ф. было обоснованно отказано во внесении в проект Постановлении Правительства КЧР о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, в связи с тем, что у него имеется 1/2 доли квартиры, где прописано четыре человека, однако, два человека зарегистрированы 4 декабря 2009 года и Хомяков Ф.Д. совершил действия по ухудшению жилищных условий, после чего приобрел право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Справка военного комиссариата КЧР о том, что Хомяков Ф.Д. нуждается в постоянном, постороннем уходе, в республиканскую комиссию представлена не была, которая была представлена в суд при рассмотрении гражданского дела и датирована 26 января 2012 года. Суд удовлетворяя исковые требования Хомякова Д.Ф. не учел, что на момент вынесения решения отсутствовал акт органа местного самоуправления о постановке Хомякова Д.Ф. на учет, поскольку постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска N... от 22 октября 2010 года было отменено на основании протеста прокуратуры г. Черкесска по причине ухудшения истцом жилищных условий и истец не может быть включен (восстановлен) в республиканский реестр, в связи, с чем право истца на обеспечение жильем за счет федерального бюджета не может быть признано. В соответствии с постановлением Правительства КЧР N 33 от 24 февраля 2010 года (в редакции постановления Правительства КЧР N 60 от 14 февраля 2012 года) функции республиканской комиссии возложены на Министерство труда и социального развития КЧР и суд рассмотрел требования истца, без привлечения надлежащего ответчика.
В письменных возражениях истец Хомяков Д.Ф. просит в удовлетворении апелляционных жалоб мэрии муниципального образования г. Черкесска и Правительства КЧР отказать.
В своем отзыве Министерство труда и социального развития КЧР просит решение Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Хомякова Д.Ф. в полном объеме, а апелляционные жалобы удовлетворить.
Представитель ответчика- Правительства КЧР Биджиев Д.Х.-А., представитель ответчика- Мэрии муниципального образования г. Черкесска Кремень М.И., представитель третьего лица- Министерства финансов РФ в лице УФК по КЧР Эдиев Р.Р. и представитель третьего лица- Министерства труда и социального развития КЧР Хачуков М.Ю. в ходе судебного заседания поддержали доводы апелляционных жалоб и просили их удовлетворить.
Истец Хомяков Д.Ф. и его представитель Тамбиева Н.М. полагают, что решение Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года является законным и обоснованным. Просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва и возражений на них, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Указом Президента РФ N 714 от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" (пункт 1) постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону РФ N 5-ФЗ от 12 января 1995 года "О ветеранах".
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона РФ "О ветеранах" инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и независимо от их имущественного положения.
Согласно ст. 23.2 указанного Федерального закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Основанием для обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны жильем в соответствии с Указом Президента РФ N 714 от 7 мая 2008 года (в редакции от 9 января 2010 года) является их нуждаемость в улучшении жилищных условий. При этом указанный выше Указ Президента РФ не регулирует порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Соответственно, порядок признания таких граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий определяется нормами действующего жилищного законодательства.
Статья 51 Жилищного кодекса РФ содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из материалов дела усматривается, что Хомяков Д.Ф. является инвалидом Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом РФ "О ветеранах", который проживает в квартире N..., расположенной по "адрес" в г. Черкесске, общей площадью "данные изъяты" кв.м., жилой площадью "данные изъяты" кв.м. и является собственником 1/2 доли данной квартиры.
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что с 22 декабря 2009 года Хомяков Д.Ф. состоял на учете в органе местного самоуправления- Мэрии муниципального образования г. Черкесска КЧР в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и был включен в льготный список участников Великой Отечественной войны.
В соответствии с п.п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска на основании ст. 50 ЖК РФ установлен размер учетной и предоставляемой нормы площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в г. Черкесске "данные изъяты" кв.м.
При постановке истца Хомякова Д.Ф. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, органом местного самоуправления было принято во внимание, что с Хомяковым Д.Ф. проживает его супруга "ФИО" (собственник 1/2 доли данной квартиры) и двое внуков- "ФИО"1 и "ФИО"2 Исходя из числа проживающих в квартире, общей площадью "данные изъяты" кв.м., на каждого приходится "данные изъяты" кв.м. при установленной в г. Черкесске учетной норме "данные изъяты" кв.м.
Письмом Министра, председателя республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий N... от 5 октября 2010 года, Хомяков Д.Ф. был уведомлен о том, что комиссия приняла решение об отказе ему во внесении в проект постановления Правительства КЧР о выделении субсидии на приобретение жилого помещения в собственность, ссылаясь на то, что истец является собственником 1/2 доли квартиры по данному адресу, общая площадь которой составляет "данные изъяты" кв.м., где прописано четыре человека, однако два человека зарегистрированы по указанному адресу в декабре 2009 года и комиссия посчитала данный факт как намеренное ухудшение жилищных условий ветерана. Мэрии г. Черкесска было рекомендовано снять Хомякова Д.Ф., с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 22 декабря 2009 года, так как не прошло пять лет со времени намеренного ухудшения жилищных условий в декабре 2009 года.
Постановлением Мэрии муниципального образования г. Черкесска N... от 22 октября 2010 года в соответствии с Жилищным кодексом РФ и на основании протеста прокуратуры г. Черкесска, Хомяков Д.Ф. с составом семьи четыре человека, снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с ухудшением жилищных условий.
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
По смыслу указанной правовой нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда РФ N 258-О-О от 19 апреля 2007 года, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение этой нормы права должно осуществляться во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционных жалоб, правильно установил фактические обстоятельства дела и правильно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, в результате чего пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Хомякова Д.Ф.
Принимая решение об удовлетворении заявленных Хомяковым Д.Ф. исковых требований, суд исходил из того, что отказ республиканской комиссии во внесении его в проект постановления Правительства КЧР о выделении субсидии в данном случае является незаконным и нарушает права заявителя. При этом судом был сделан вывод о том, что действий по намеренному ухудшению жилищных условий, совершенных Хомяковым Д.Ф. в результате которых он стал нуждающимся в жилом помещении, при рассмотрении настоящего дела не установлено, так как истец вместе со своими членами семьи, в том числе внуками- "ФИО"1 и "ФИО"2 проживает в течение длительного времени.
Довод апелляционных жалоб о том, что регистрация Ромах И.Г. и Ромах Е.Г. в декабре 2009 года по месту жительства истца Хомякова Д.Ф. по адресу: КЧР, г. Черкесск, "адрес" служит основанием для исключения Хомякова Д.Ф. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как свидетельствует о намеренном ухудшении Хомяковым Д.Ф. своих жилищных условий, несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства.
Доказательств того, что Хомяков Д.Ф. утратил основания, дающие ему право состоять на учете нуждающихся на улучшение жилищных условий, либо представленные им документы на получение субсидии содержат недостоверные сведения, материалы дела не содержат и соответствующих доказательств ответчиками не представлено, в том числе об имущественном положении дочери истца (имеет ли она жилое помещение на каком-либо праве) и является ли она членом семьи Хомякова Д.Ф. Из приведенных выше норм следует, что республиканской комиссии необходимо было установить, какие конкретно действия, направленные на ухудшение жилищных условий, совершил истец, являются ли они умышленными и недобросовестными.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
При этом, как разъяснено в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 2 июля 2009 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать исходя из следующего: членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника; для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки; членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Также необходимо иметь в виду, что регистрация лица по месту жительства по заявлению собственника жилого помещения или ее отсутствие не является определяющим обстоятельством для решения вопроса о признании его членом семьи собственника жилого помещения, так как согласно ст. 3 Закона РФ N 5242-1 от 25 июня 1993 года "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании истцом Хомяковым Д.Ф. были представлены доказательства того, что вселение и в дальнейшем регистрация других родственников (внуков) в принадлежащем ему и его супруге на праве собственности жилом помещении, были произведены в качестве членов их семьи, которые выразили свое волеизъявление. Также, было установлено и ни кем не оспаривалось, что истец Хомяков Д.Ф., достигший возраста 80 лет и являющийся нетрудоспособным, и его супруга Хомякова Н.Ф. нуждались в постоянном, постороннем уходе, что также подтверждается представленными медицинскими документами. Допрошенные в судебном заседании свидетели, также подтвердили, что внуки истца проживают вместе с ними на протяжении нескольких лет и осуществляют за ними постоянный уход. То есть, факт признания "ФИО"1 и "ФИО"2 членами семьи Хомякова Д.Ф. был установлен на основании действующего законодательства.
Таким образом, оснований для отказа в предоставлении субсидии, не имеется, в связи, с чем отказ республиканской комиссии и постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска N... от 22 октября 2010 года в части снятия Хомякова Д.Ф. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении являются незаконными, нарушающими права Хомякова Д.Ф., а его право на получение субсидии в связи с оспариванием уполномоченным на выдачу субсидии органом подлежит подтверждению судебным решением.
Доводы апелляционной жалобы Мэрии муниципального образования г. Черкесска о том, что в решение суда, в описательной части не отражены возражения и объяснения их представителя и то, что в нарушение ст. 198 ГПК РФ судом удовлетворены исковые требования иного гражданина, являются основанием для отмены решения суда, необоснованны, поскольку правильное по существу решение суда не может быть отменено по одним лишь формальным обстоятельствам. Кроме того, определением Черкесского городского суда от 20 июня 2012 года были исправлены описки в тексте решения Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года по данному гражданскому делу.
Доводы апелляционных жалоб Мэрии муниципального образования г. Черкесска и Правительства Карачаево-Черкесской Республики не опровергают выводов, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержаться правильные и мотивированные ответы, в том числе о лице осуществляющих функции республиканской комиссии при Правительстве КЧР на момент отказа во внесении Хомякова Д.Ф. в проект постановления Правительства КЧР о выделении субсидии.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции с достаточной полнотой установил обстоятельства дела, выводы суда основаны на исследованных в суде доказательствах, не противоречат требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, фактически сводятся к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции. Оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены или изменения в апелляционном порядке решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 10 мая 2012 года по гражданскому делу по иску Хомякова Д.Ф. к Республиканской комиссии по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем некоторых категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий о признании решения комиссии об отказе во внесении в проект постановления Карачаево-Черкесской Республики о выделении субсидии на приобретение жилого помещения незаконным, оставить без изменения, а апелляционные жалобы Мэрии муниципального образования города Черкесска и Правительства Карачаево-Черкесской Республики- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.