Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 30 августа 2012 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Слободянюк Т.А., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании 30 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя истца Кравчук С.М. Ярмолюк В.П. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 июня 2012 года, которым
отказано в удовлетворении исковых требований Кравчук С.М. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2012 году в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с датой постановки на учет 26.05.1997г., обязании предоставить жилищную субсидию в 2012 году с учетом членов семьи.
Заслушав доклад судьи Слободянюк Т.А., объяснения представителя истца Ярмолюк В.П., представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК Кононовой О.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Кравчук С.М. обратилась в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственной жилищной субсидии в 2012 году в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с датой постановки на учет 26.05.1997, обязании предоставить жилищную субсидию в 2012 году на состав ее семьи.
В обоснование заявленных требований Кравчук С.М. указала, что проживает в г. Воркута с 1987 года, с 28.10.1996 является инвалидом .... 26.05.1997 ее супруг Кравчук А.В., проживающий в г. Воркуте с 1989 года, был поставлен на учет для переселения из районов Крайнего Севера с составом семьи 3 человека. 20.02.2004 очередь с Кравчук А.В. была переведена на нее. В связи с чем, она имеет право на получение субсидии в порядке Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ, однако, ответчиком ей было необоснованно отказано в предоставлении жилищной субсидии, по причине отсутствия оснований для получения субсидии с датой постановки на учет 26.05.1997.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация МО ГО "Воркута", Кравчук А.В., Кравчук Е.А.
В судебном заседании представитель Кравчук С.М. иск поддержал.
Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласилась.
Иные лица участия в судебном заседании не приняли.
Судом вынесено вышеназванное решение.
В апелляционной жалобе представитель истца не согласен с решением суда, просит его отменить в связи с незаконностью и необоснованностью принятого решения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.
Судом установлено, что Кравчук С.М. родилась ДД.ММ.ГГГГ в ....
21.02.1987 зарегистрирован брак между Кравчук (Мезерук) С.М. и Кравчук А.В. В браке рожден ребенок - Кравчук Е.А. ДД.ММ.ГГГГг.р.
С 23.03.1987 по 10.08.1987 Кравчук С.М. работала в Детском саду N г. Воркуты, в период с 15.01.1988 по 30.09.1992 - в Детском саду N г. Воркуты, в период с 01.12.1992 по 07.07.1993 - в Детском саду N г. Воркуты, в период с 10.01.1994 по 29.10.1996 - в Детском саду N г. Воркуты. Общий стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 8 лет 6 месяцев 1 день.
28.10.1996 Кравчук С.М. определена инвалидность ....
Кравчук А.В. был включен в общереспубликанские списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по категории "работающие" с датой постановки на учет 26.05.1997 с составом семьи 3 человека.
16.02.2004 Кравчук А.В. обратился в администрацию МО ГО "Сыктывкар" с заявлением о переводе очереди в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, с него на Кравчук С.М. с датой постановки на учет 26.05.1997.
На заседании общественной жилищной комиссии администрации г. Воркуты 20.02.2004 (протокол N 7) рекомендовано перевести очередь на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с Кравчук А.В. на Кравчук С.М.
Распоряжением Главы МО "Город Воркута" от 20.02.2004 N утвержден указанный протокол общественной жилищной комиссии.
Кравчук С.М., как житель г. Воркута Республики Коми, администрацией МО ГО "Воркута" была включена в рабочий сводный список граждан - получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, на 2012 год по Республике Коми по категории "инвалиды 1,2 группы, инвалиды с детства" с составом семьи 3 человека с датой постановки на учет 26.05.1997г. Учетное дело Кравчук С.М. для выдачи государственного жилищного сертификата было направлено в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Письмом N от 30.01.2012 Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми уведомило администрацию МО ГО "Воркута" и Кравчук С.М. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, поскольку Кравчук С.М. не имеет необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем, перевод на нее очереди является незаконным.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что на дату постановки на учет на получение жилищной субсидии - 26.05.1997 Кравчук С.М. имела общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 8 лет 6 месяцев 1 день, что не предоставляет заявителю право на получение жилищной субсидии, поэтому законных оснований для возложения на ответчика обязанности выдать Кравчук С.М. государственный жилищный сертификат в 2012 году не имеется.
Данный вывод суда является правильным.
Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002г. N 125-ФЗ, Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153.
Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Действующими на дату постановки Кравчук С.М. на учет на получение жилищной субсидии - 26.05.1997 нормативными актами - Федеральным законом от 17.08.1996 N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями в 1996 году" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья" также было предусмотрено, что право на получение жилищной субсидии имеют лица, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 10 лет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на дату постановки на учет - 26.05.1997 Кравчук С.М. имела общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 8 лет 6 месяцев 1 день, то есть менее 10 лет, что не давало истцу права на получение жилищной субсидию.
Перевод очереди истца, состоящей на учете для получения жилищной субсидии с 26.05.1997 в составе семьи супруга по категории "работающие", в очередь по категории "инвалиды" по дате первоначальной постановки на соответствующий учет нарушает права граждан аналогичной категории, которые ранее подали заявления на получение государственного жилищного сертификата, что является недопустимым.
В связи с изложенным, оснований для признания истца получателем субсидии по очереди с 26.05.1997 не имеется, и соответственно отказ в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным.
Ссылки в жалобе на решение Совета города Воркуты от 10.06.1997, положениями которого установлено, что жилая площадь за переделами города Воркуты предоставляется, в том числе инвалидам I и II групп независимо от стажа работы, не принимаются во внимание, поскольку администрация города не наделена государственными полномочиями по расширению категорий граждан, имеющих право на получение федеральных субсидий.
Доводы апелляционной жалобы о том, что действия администрации г. Воркуты по постановке на учет истца не обжалованы и не отменены ответчиком, не подрывают правильности выводов суда, так как в данном случае, правовое значение имеет факт отсутствия права у Кравчук С.М. на первоочередное получение жилищной субсидии как инвалиду, и данные обстоятельства нашли свое подтверждение на основании представленных доказательств, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ.
Доводы жалобы о несогласии с выводами суда на оценку законности состоявшегося судебного постановления не влияют, отмену судебного акта не влекут.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу судебного постановления, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Кравчук С.М. Ярмолюк В.П. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.