Определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 27 августа 2012 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Белова Н.Е.,
судей Слободянюк Т.А., Тебеньковой Л.Г.,
при секретаре Груздевой С.В.,
рассмотрела в судебном заседании 27 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Ильмурзина Леонида Искандаровича на решение Печорского городского суда Республики Коми от 29 мая 2012 года, которым
заявление начальника администрации ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми удовлетворено;
установлен в отношении Ильмурзина Леонида Искандаровича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, установив ему следующие ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания 1 раз в месяц;
- не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в них;
- не посещать питейных и игорных заведений;
- в ночное время суток с 00.00 часов до 06.00 часов находиться по месту жительства либо по месту пребывания.
Заслушав доклад судьи Слободянюк Т.А., заключение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ильмурзина Л.И., указав, что он совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы в отношении несовершеннолетнего лица, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения требование заявления и доводы в его обоснование полностью поддержал.
Ильмурзин Л.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления начальника ФКУ ИК-49.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Ильмурзин Л.И. не согласен с решением суда и просит его отменить, поскольку преступление, за которое он осужден 08 апреля 2002 года, было совершено за много лет принятия закона, следовательно, подпадает под действие п.1 ст.54 Конституции РФ. Полагает, что административный надзор установлен быть не может.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ильмурзин Л.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми по приговору Челябинского областного суда от 08 апреля 2002 года, согласно которому Ильмурзин Л.И. совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, ответственность за которое предусмотрена п. "в" ч.3 ст.131 УК РФ.
За весь период отбывания наказания осужденный Ильмурзин Л.И. имеет 20 поощрений, четырежды подвергался дисциплинарным взысканиям, в настоящее время взыскания погашены. За нарушение требований правил внутреннего распорядка был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на основании постановлений начальника исправительного учреждения. Конец срока отбывания наказания - 24.12.2012.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Учитывая, что Ильмурзин Л.И., подлежащий освобождению из мест лишения свободы, имел непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, при этом в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд правомерно удовлетворил требование об установлении в отношении него административного надзора.
Срок административного надзора судом определен с учетом положений пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобождаемых из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и положений пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ, предусматривающих, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Доводы жалобы о том, что суд не учел, что на момент вступления закона, устанавливающего административный надзор, он злостным нарушителем не являлся, не могут быть приняты во внимание, поскольку административный надзор видом уголовного наказания не является, а представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом, для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны, при этом суд первой инстанции в полном объёме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Печорского суда Республики Коми от 29 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ильмурзина Л.И. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.