Судья Верховного суда Республики Коми Сажин А.В.,
при секретаре Колояровой С.В.
рассмотрев жалобу представителя ООО "К-Сервис" Лобановой М.В. на постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 10.04.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "К-Сервис", объяснения представителя ООО "К-Сервис" Лобановой М.В., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК Белых Е.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда ООО "К-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа 20000 рублей.
В жалобе представителем ООО "К-Сервис" Лобановой М.В. поставлен вопрос об отмене состоявшегося судебного акта со ссылкой на нарушение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление подлежащим отмене.
Статья 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В силу положений данного Закона на соответствующие государственные органы возложена обязанность осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Такая деятельность осуществляется в форме государственного санитарно-эпидемиологический надзора.
Согласно ч. 5 ст. 46 Закона порядок осуществления указанного выше надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.2010 N 268, установлено, что такой надзор осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Названным Федеральным законом установлены специальные формы контроля (надзора), а именно плановая и внеплановая (документарная и (или) выездная) проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц), информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В силу ст. 14 Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Статьей 16 Федерального закона предусмотрено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых должен быть вручен руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
Из материалов дела следует, что в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК поступили обращения о нарушении ООО "К-Сервис" санитарно-эпидемиологических требований.
В связи с поступлением обращений должностным лицом Управления было принято определение о возбуждении дела об административном правонарушении, осуществлен осмотр помещений ООО "К-Сервис", по результатам которого составлен протокол об административном правонарушении в отношении Общества.
Как следует из дела, приведенные выше положения Федерального закона N 294-ФЗ, регламентирующие порядок проведения внеплановой проверки и оформления ее результатов, должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК соблюдены не были.
Несоблюдение требований ст. 14 и ст. 16 Федерального закона, выразившееся в отсутствии распоряжения и невручении ООО акта проверки, является грубым нарушением, влекущим недействительность собранных в ходе проверки доказательств, как в силу ст. 20 Федерального закона, так и в силу ст. 26.2 КоАП РФ, не допускающей использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Учитывая изложенное, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда от 10.04.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "К-Сервис" отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении ООО "К-Сервис" прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Верховного суда
Республики Коми А.В. Сажин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.