Определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Коми от 30 августа 2012 г.
(Извлечение)
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Ауловой Т.С., Орловой И.А.,
при секретаре Глобу Н.В.,
рассмотрела в судебном заседании 30 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 06 июня 2012 года, по которому
Признан незаконным Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию N от 06.12.2011г. об отказе в предоставлении Исакову А.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.
На Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность предоставить Исакову А.В. единовременную денежную выплату на приобретение жилья;
Заслушав доклад судьи Ауловой Т.С., объяснения Исакова А.В., Поздеевой Е.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Исаков А.В. обратился в суд иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию об отмене решения об отказе в предоставлении ему социальной выплаты на приобретение жилья, а также обязании ответчика выдать единовременную денежную выплату на указанные цели. В обоснование требований указал, что относится к категории граждан " ..." и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако ответчик безосновательно отказал ему в предоставлении социальной выплаты на эти цели.
Истец, его представитель в судебном заседании на удовлетворении заявленного иска настаивали.
Представители Агентства Республики Коми по социальному развитию, АМОМР " Усть- Вымский" и AMP " Айкино" в судебном заседании участия не принимали.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что Исаков А.В. относится к категории граждан " ...", имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", состоит на учете на улучшение жилищных условий в СП " Айкино" и АМОМР " Усть- Вымский" с 27.05.1997г. по категории " лица, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, вставшие на учет до 01.03.2005г.".
Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию N от 06.12.2011г. истцу было отказано в предоставлении указанной выплаты, т.к. основания нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату постановки на учет - 27.05.1997г. им не подтверждены.
Признав, что отказ ответчика в предоставлении истцу единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и исключение его из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16,21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нарушает права Исакова А.В., суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований иска.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, установлено законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу Закона Республики Коми от 6 октября 2006 года N 69-РЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" и Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, установленного Постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2010 года N 58 (приложение N 1), для принятия положительного решения по вопросу предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения необходимо два обязательных условия в их совокупности: постановка гражданина на учет до 1 января 2005 года и отнесение его к категориям граждан, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" и статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Статьей 51 ЖК РФ определены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно которым гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; собственники жилых помещений или члены его семьи, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Анализ пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и части 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" свидетельствует о том, что основанием для снятия гражданина с учета на получение жилья является улучшение его жилищных условий и обеспеченность жильем в соответствии с нормами закона.
Постановлением АМОМР " Усть- Вымский" N от 27.07.2009г. истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья и принят на учет с составом семьи 1 человек с даты первичной постановки- 27 мая 1997г. ( л.д.23).
Доводы ответчика в апелляционной жалобе, что документы, подтверждающие основание нуждаемости на момент постановки Исакова А.В. на учет не представлены, не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку, материалами дела подтверждено, что жилой дом истца непригоден для постоянного проживания, а также не имеет всех элементов благоустройства применительно к степени благоустройства населенного пункта.
Возлагая на Агентство Республики Коми по социальному развитию обязанность поставить Исакова А.В. на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, суд правильно исходил из представленного в материалы дела заключения, уполномоченного органа- межведомственной комиссия, которая пришла к выводу о непригодности для проживания занимаемого истцом жилого помещения по причине износа всех основных конструкций ( 77%).
Доводы жалобы о том, что в силу Закона РК N 147-РЗ с 1 января 2012года полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению граждан, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005года передано органам местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми не могут являться основанием для отмены решения суда, поскольку вопрос о замене должника может быть разрешен в порядке ст. 203 ГПК РФ.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда от 06 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.