СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Смирновой Н.И, Костенко Е.Л..,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
с участием прокурора Чершкуте Я.В.
рассмотрев в судебном заседании 16 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе Пономарева В.В. на решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2012 года, которым:
Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН РФ по РК удовлетворено: установлен в отношении осужденного Пономарева В.В., ДД.ММ.ГГГГ., административный надзор сроком на ... ( ...) года с момента освобождения из мест лишения свободы, возложив на него исполнение административных ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснено осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручено администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ N 64 от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., заключение прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН РФ по РК обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора осужденному Пономареву В.В., т.к. он осужден за тяжкое преступление и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем режима.
В судебном заседании представитель ИК-29 поддержал заявление об установлении административного надзора.
Заинтересованное лицо Пономарев В.В. возражал против установления в отношении него административного надзора с приведенными в заявлении административными ограничениями.
Прокурор Ковтунов С.Г. поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Пономарев В.В. не согласен с решением суда и просит его отменить, как принятое с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев В.В. осужден по ч. ... ст. ... УК РФ к ... годам ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Ухтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ наказание Пономареву В.В. снижено до ... лет ... месяцев лишения свободы.
При рассмотрении дела суд правильно руководствовался Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, вступившим в силу с 1 июля 2011 года.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2); в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В данном случае из материалов дела следует, что Пономарев В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приведенные обстоятельства в своей совокупности с учетом положений ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ свидетельствуют о наличии законных оснований для установления в отношении Пономарева В.В. административного надзора.
Срок административного надзора определен судом с учетом положений п.1 ч.1 ст.5 Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ", в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N64-ФЗ исчисление срока административного надзора Пономареву В.В. следует производить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, а не с момента освобождения из мест лишения свободы, как указано в судебном акте. В этой части решение суда подлежит уточнению.
Доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом закона несостоятельны, поскольку в данном случае все необходимые условия для установления в отношении Пономарева В.В. административного надзора имеются, при этом конкретная дата признания заявителя злостным нарушителем порядка отбывания наказания в данном случае правового значения не имеет.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы несостоятельны, при этом суд первой инстанции в полном объёме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права. Обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 11 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Пономарева В.В. - без удовлетворения.
Изложить первый абзац резолютивной части решения суда от 11 мая 2012 года в следующей редакции:
Заявление и.о. начальника ФКУ ИК -29 ГУФСИН РФ по РК удовлетворить: установить в отношении осужденного Пономарева В.В., ДД.ММ.ГГГГр., административный надзор сроком на ... ( ...) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, возложив на него исполнение административных ограничений: являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Председательствующий -
Судьи-
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.