Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Земсковой И.В., рассмотрев жалобу защитника Трубникова Н.Г. по доверенности К.И.В. на решение судьи Кирилловского районного суда Вологодской области от 26 июля 2012 года, которым постановление государственного инспектора Кирилловского района по пожарному надзору от 20 июня 2012 года N... о наложении административного взыскания за нарушение части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Трубникова Н.Г., изменено, штраф заменен на предупреждение,
УСТАНОВИЛА:
постановлением главного государственного инспектора Кирилловского района по пожарному надзору А.А.А. от 20 июня 2012 года N... Трубников Н.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, защитник Трубникова Н.Г. по доверенности К.И.В. обратилась "ДАТА" в Кирилловский районный суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила его отменить.
В обоснование указала, что в постановлении о привлечении Трубникова Н.Г. к административной ответственности не конкретизированы условия для организации добровольной пожарной охраны, не указаны места общего пользования, требующие оснащения первичными средствами пожаротушения. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении в поселении было принято и действовало постановление от 26 апреля 2012 года "О мерах по усилению пожарной безопасности в поселении в весенне-летний период 2012 года", которым предусмотрены мероприятия и меры по обеспечению пожарной безопасности территории поселения, разработан и находится на стадии согласования проект Генерального плана муниципального образования Ферапонтовское. Кроме того, постановление не было объявлено Трубникову Н.Г. немедленно по окончании рассмотрения дела.
В судебном заседании Трубников Н.Г. и его защитник по доверенности К.И.В. доводы жалобы поддержали.
Главный государственный инспектор Кирилловского района по пожарному надзору А.А.А. в судебном заседании доводы жалобы не признал, полагал, что Трубников Н.Г. как должностное лицо обоснованно привлечен к административной ответственности, так как выполнение указанных в постановлении мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов возлагается на органы местного самоуправления поселений.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе защитник Трубникова Н.Г. по доверенности К.И.В. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Статьей 38 указанного Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что в сельском поселении Ферапонтовское не созданы условия для организации добровольной пожарной охраны, для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, территория общего пользования не оснащена первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, в планы и программы развития территории поселения не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Понятие должностного лица содержится в примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому применительно к нормам Кодекса под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Факт совершения главой администрации сельского поселения Ферапонтовское Трубниковым Н.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден всеми материалами административного дела в совокупности, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При разрешении вопроса об обоснованности назначения Трубникову Н.Г. административного наказания в виде штрафа судья Кирилловского районного суда руководствовалась положениями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пришла к обоснованному выводу о необходимости назначения Трубникову Н.Г. наказания в виде предупреждения.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Трубникова Н.Г. в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Порядок и срок давности привлечения Трубникова Н.Г. к административной ответственности не нарушены.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Кирилловского районного суда Вологодской области от 26 июля 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Трубникова Н.Г. по доверенности К.И.В. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.