Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего: Косареве И.Э.
судей : Насиковской А.А., Озерова С.А.,
при секретаре: Лопатиной А.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе истца Тетюхиной Т.А. на решение Всеволожского городского суда от 8 февраля 2012 года.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Насиковской А.А., доводы истицы Тетюхиной Т.А., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя Управления Пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области - Цымбал О.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Тетюхина Т.А. обратилась во Всеволожский городской суд Ленинградской области с иском к государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области (далее - УПФ во Всеволожском районе ЛО) о признании незаконным решения от 4 апреля 2011 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" и об обязании включить в специальный стаж для назначения пенсии периоды её работы:
- с 18 июля 1984 года по 3 августа 1984 года в должности рабочей маркшейдерского бюро на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."";
- с 22 августа 1985 года по 7 декабря 1988 года в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе шахты " "..."";
- с 22 декабря 1988 года по 12 июня 1989 года в должности участкового маркшейдера на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."";
- с 6 октября 1992 года по 16 августа 1994 года - отпуск по уходу за ребенком;
С учетом этих периодов истица просила назначить ей пенсию с момента первоначального обращения.
В обоснование своих требований истица указала, что она 18 марта 2011 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". 4 апреля 2011 года начальник УПФ во Всеволожском районе ЛО вынес решение об отказе в назначении ей пенсии, необоснованно исключив из специального стажа вышеуказанные периоды её работы. Истица считает данное решение незаконным, так как занимаемые ею должности указаны в Списке N1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N1173. Отпуск по уходу за ребенком начался у неё до 6 октября 1992 года, а потому весь период нахождения её в указанном отпуске должен быть включен в её специальный трудовой стаж.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 12 октября 2011 года иск Тетюхиной Т.А. был удовлетворен в полном объеме.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда от 28 декабря 2011 года указанное решение было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении Тетюхина Т.А. поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Ответчик возражал против удовлетворения иска, полагая, что истицей не представлено доказательств ее занятости на подземных работах, что, по мнению ответчика, является обязательным условием для досрочного назначения льготной пенсии.
Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 февраля 2012 года Тетюхиной Т.А. было отказано в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением, Тетюхина Т.А. представила апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права. Полагает, что, исходя из требований закона, периоды ее работы в должности участкового маркшейдера не требуют отдельного подтверждения того, что данная работа была именно подземной, поскольку такое подтверждение стало необходимым только по периодам работы с 1 января 1992 года. Также считает незаконным решение в части отказа во включении в стаж периода отпуска по уходу за ребенком.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что решением УПФ во Всеволожском районе ЛО N от 4 апреля 2011 года Тетюхиной Т.А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с тем, что в её специальный стаж не были зачтены периоды работы:
- с 18 июля 1984 года по 3 августа 1984 года в должности рабочей маркшейдерского бюро на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."";
- с 22 августа 1985 года по 7 декабря 1988 года в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе шахты " "..."";
- с 22 декабря 1988 года по 12 июня 1989 года в должности участкового маркшейдера на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."";
Кроме того, в специальный стаж Тетюхиной Т.А. не был включен период нахождения ее с 6 октября 1992 года по 16 августа 1994 года в отпуске по уходу за ребенком.
При этом было установлено, что на момент подачи истицей заявления о назначении досрочной трудовой пенсии она имела страховой стаж 24 года 3 месяца и 26 дней и специальный стаж продолжительностью 3 года 4 месяца 19 дней (л.д. 6-10).
Отказ УПФ во Всеволожском районе ЛО во включении спорных периодов работы был обоснован ответчиком тем, что Тетюхина Т.А. не представила доказательств того, что указанные периоды работы были связаны с подземной работой, что, по мнению ответчика, является обязательным условием для включения спорных периодов в специальный стаж.
Отказ ответчика во включении в специальный стаж периода нахождения Тетюхиной Т.А. в отпуске по уходу за ребенком был обусловлен тем, что с 6 октября 1992 года отпуска по уходу за ребенком не учитываются в качестве специального стажа.
В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст.27 ФЗ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 данного закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В соответствии с п.2 ст.27 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятое во исполнение п.2 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Постановление Правительства РФ от 18.07.2002г. N537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" устанавливает в подпункте "а" пункта 1, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на подземных работах, на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, применяется Список N1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 г.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N1 производств, работ, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N 1173 (далее Список 1956 г.), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком 1991 года (пп. "а" п. 1).
Таким образом, при решении вопроса о назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости в связи с её работой в спорные периоды на шахтах " "..."", " "..."" и " "..."" применяется Список 1956 года.
Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции исходил из того, что подземный характер работы истицы по занимаемой должности "маркшейдер" должен быть подтвержден со стороны истицы соответствующими доказательствами. Учитывая, что истица не представила доказательств, свидетельствующих о подземном характере ее работы, суд отказал Тетюхиной Т.А. в удовлетворении ее иска.
Судебная коллегия не соглашается с выводами суда и полагает, что решение постановлено при неправильном применении норм материального права, а именно при неправильной интерпретации содержания Списка N 1 1956 года.
Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N 1173 утвержден Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.
Как в списке N 1, так и в списке N 2 от 1956 года в разделе "Горные работы" фигурирует должность "маркшейдер". Критериями назначения пенсии по тому или иному списку являются условия труда и место осуществления работ.
Так, должность "маркшейдер" в Списке N 1 указана в подразделе
"Работы на поверхности" в подпункте "б" - "Инженерно-технические работники, связанные с подземными работами", при этом, возможность включения работы в должности "маркшейдер" в специальный стаж связывается с местом работы: с работой на рудниках, шахтах, в угольных шахтоуправлениях (на правах шахт), на шахтостроительных и проходческих работах и на приисках с подземной добычей.
В то же время, льготная пенсия по Списку N 2 от 1956 года назначается только тем маркшейдерам, которые работали на разрезах, карьерах, приисках, гидравликах и промывочных приборах, на промышленных площадках строительства шахт, рудников, разрезов, карьеров и драг (первая часть подпункта "б" "Инженерно-технические работники" подраздела 1. "Открытые горные работы и работы на шахтной поверхности" раздела I "Горные работы").
Таким образом, условиями назначения льготной пенсии по Списку N 1 от 1956 года являются соответствие занимаемой должности и места работы истицы должностям и местам работы, поименованным в указанном Списке. При этом, согласно содержанию Списка N 1 от 1956 года, должность "маркшейдер" не отнесена к должностям, в отношении которых требуется постоянная занятость на подземных работах, данная должность относится к работам на поверхности, что следует из одноименного названия подраздела, в котором содержится данная должность.
Согласно материалам дела, местом работы Тетюхиной Т.А. являлись шахты: " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."", " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."" в "адрес" и " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."". Деятельность шахт по добыче каменного угля в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК004-93 относится к виду экономической деятельности, которая квалифицируется как горнодобывающая деятельность.
Функциональные обязанности должности маркшейдера определены в Квалификационном справочнике должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр, утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82, согласно которому, в перечень функциональных обязанностей маркшейдера, в числе прочего входит:
- выполнение маркшейдерских работ и вычислений по созданию опорной сети, съемки и замеры горных выработок,
- осуществление привязки проектов горных выработок, сооружений, трасс и других объектов к условиям местности и перенос их в натуру.
- осуществление необходимых геодезических измерений и ведение полевой документации.
- участие в составлении планов и соответствующих разделов проектов проведения горных, геологоразведочных и других работ, а также осуществление контроля за их выполнением.
- определение направления горным выработкам, контроль за соблюдением их проектных направлений, сечений, уклонов, габаритов и профилей.
- осуществление учета движения и потерь запасов полезных ископаемых, расчет размеров и построение границ предохранительных целиков под объекты, подлежащие охране, а также контроль за их соблюдением.
- ведение учета выработанного пространства, добычи горной массы и полезных ископаемых, потерь и разубоживания при их добыче, объема выполненных горнопроходческих и очистных работ по участку.
- подготовка документации и материалов для технических расчетов взрывных работ.
- обеспечение соблюдения технико-технологических норм и правил при производстве маркшейдерских работ.
- контроль за состоянием, ведение учет и обеспечение сохранности геодезических знаков, прилегающих к территории строительной площадки или карьера в пределах горного отвода.
- участие в согласовании и подготовке геодезических материалов для оформления земельных отводов под строительство объектов.
- выполнение поверки и юстировки геодезических приборов и инструментов, обеспечивает их правильную эксплуатацию и хранение.
Таким образом, должность "маркшейдер", занимаемая Тетюхиной Т.А., и место ее работы - шахта в полной мере соответствуют Списку N 1 от 1956 года.
Место работы - шахта определяет характер и условия труда Тетюхиной Т.А. в должности маркшейдера, а функциональные обязанности маркшейдера, поименованные в Квалификационном справочнике должностей руководителей и специалистов организаций геологии и разведки недр, утвержденном Постановлением Минтруда РФ от 20.12.2002 N 82, свидетельствуют о том, что маркшейдер шахты непосредственно связан с подземными работами на шахте. При этом продолжительность времени, проводимого Тетюхиной Т.А. под землей в связи с осуществлением должностных обязанностей, не имеет правового значения, поскольку до 1 января 1992 года нормы занятости инженерно-технических работников на подземных работах не устанавливались.
Правомерность данных выводов подтверждается, в том числе и Заключением Государственной экспертизы условий труда Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области от "дата" года, согласно которому характер работы, выполняемой Тетюхиной Т.А. до 1 января 1992 года в должности участкового маркшейдера шахты " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."" в "адрес" и " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."", связанных с добычей полезного ископаемого угля, соответствуют нормам, установленным пунктом "б" подраздела 2 раздела I Списка N 1 от 1956 года.
Ссылки ответчика на то, что работа маркшейдера может быть связана как с работой под землей, так и с работой на поверхности, в силу чего Тетюхина Т.А. должна подтвердить свою занятость на подземных работах в качестве обязательного условия для назначения льготной пенсии, судебная коллегия находит несостоятельными.
В том случае, если профессия предусмотрена в Списке N 1 без дополнительных условий и внесена в трудовую книжку в соответствии с Общероссийским классификатором и Списком N 1, то назначение досрочной трудовой пенсии должно производиться без истребования дополнительных документов о характере работы.
Должность "маркшейдер" поименована в Списке N 1 от 1956 года без каких-либо уточнений и дополнительных условий, в отличие, например от поименованных в том же списке должностей хронометражиста (подземного) и нормировщика (горного), в отношении которых у лиц, занимавших данные должности, существует обязанность доказывать характер работ.
В трудовой книжке Тетюхиной Т.А. записи о занимаемой должности произведены в точном соответствии со Списком N 1 от 1956 года и соответствуют Общесоюзному классификатору "Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86016", утвержденному Постановлением Госстандарта СССР от 27.08.1986 N 016.
Место работы Тетюхиной Т.А. и квалификационные характеристики должности, занимаемой Тетюхиной Т.А., определяют ее работу, как связанную с подземными работами. Поэтому предоставления каких-либо дополнительных доказательств подземного характера работы в данном случае не требуется.
При таком положении, указание ответчика на Общесоюзный классификатор "Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86 016", который содержит различные наименования должности "маркшейдера": маркшейдер, маркшейдер карьера, рудника, шахты, маркшейдер на подземных работах, и который, по мнению ответчика, устанавливает характер работы, определяющий возможность назначения льготной пенсии, не может быть принято во внимание.
Из Списка N 1 от 1956 года не следует, что льготная пенсия обеспечивается только лицам, должность которых поименована как "подземный маркшейдер". Указанный список устанавливает возможность назначения льготной пенсии маркшейдерам шахт, то есть, в отношении той должности, которую занимала истица и которая поименована в Общесоюзном классификаторе "Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды. 1 86 016".
Учитывая вышеизложенное, отказ УПФ во Всеволожском районе ЛО от 4 апреля 2011 года, которым истице отказано во включении в специальный стаж периодов работы на шахтах в должности "участкового маркшейдера", является неправомерным.
Периоды работы с 22 августа 1985 года по 7 декабря 1988 года в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе шахты " "..."", а также с 22 декабря 1988 года по 12 июня 1989 года в должности участкового маркшейдера на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."" подлежат включению в специальный стаж Тетюхиной Т.А.
Также подлежит включению в специальный стаж истицы период ее отпуска по уходу за ребенком.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года) предусматривала, что дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Лишь с принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РСФСР была изложена в новой редакции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи, детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 ноября 1982 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 15 Постановления N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (ст. ст. 27, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
С учетом изложенного, и принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком у Тетюхиной Т.А. начался до 6 октября 1992 года, период нахождения Тетюхиной Т.А. в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж работы по специальности.
Наряду с изложенным, судебная коллегия полагает, что период работы Тетюхиной Т.А. с 18 июля 1984 года по 3 августа 1984 года в должности рабочей маркшейдерского бюро на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."" не может быть включен в специальный стаж, поскольку данная должность "рабочий маркшейдерского бюро" не поименована в списке N 1 от 1956 года. Также истицей не представлено доказательств того, что работа в этой должности была связана с занятостью на подземных работах полный рабочий день, что могло бы являться основанием для включения этого период в специальный стаж на основании подраздела 1 "Подземные работы" раздела I "Горные работы" Списка N 1 от 1956 года.
Период нахождения Тетюхиной Т.А. в отпуске без сохранения заработной платы с 17 августа 1994 года по 18 января 1995 года также не подлежит включению в специальный стаж истицы, данный период не является предметом спора между сторонами.
При таких обстоятельствах, продолжительность специального стажа Тетюхиной Т.А. составляет 9 лет и 7 дней:
- с 27 июня 1983 года по 13 августа 1983 года в должности подземной горнорабочей в маркбюро на шахте " "..."": 1 месяц 17 дней;
- с 22 августа 1985 года по 7 декабря 1988 года в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе шахты " "..."": 3 года 3 месяца 15 дней;
- с 22 декабря 1988 года по 12 июня 1989 года в должности участкового маркшейдера на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."": 5 месяцев 22 дня;
- с 4 июля 1989 года по 16 августа 1994 года (с учетом отпуска по уходу за ребенком) в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе в ОАО " "..."": 5 лет 1 месяц 13 дней.
Как следует из решения Управления пенсионного фонда Российской Федерации во Всеволожском районе Ленинградской области от 4 апреля 2011 года, страховой стаж Тетюхиной Т.А. составляет 24 года 3 месяца 26 дней, данный факт сторонами не оспаривается.
Таким образом, с учетом продолжительности специального и страхового стажа, а также возраста Тетюхиной Т.А. ( "..." 1963 года рождения), имеются предусмотренные подпунктом 1 п.1 ст.27 ФЗ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" основания для назначения истице трудовой пенсии по старости.
Дата назначения пенсии определяется в соответствии со ст. 19 ФЗ N173-ФЗ от 17.12.2001г. "О трудовых пенсиях в РФ" с момента обращения истицы в Пенсионный фонд, то есть, с 18 марта 2011 года.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 8 февраля 2012 года отменить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ во Всеволожском районе Ленинградской области от 4 апреля 2011 года от отказе Тетюхиной Т.А. в назначении трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ во Всеволожском районе Ленинградской области включить в специальный стаж Тетюхиной Т.А. для назначения пенсии периоды:
- с 22 августа 1985 года по 7 декабря 1988 года в должности участкового маркшейдера в маркшейдерском отделе в ОАО " "..."";
- с 22 декабря 1988 года по 12 июня 1989 года в должности участкового маркшейдера на шахте " "..."" производственного объединения по добыче угля " "..."";
- с 6 октября 1992 года по 16 августа 1994 года отпуск по уходу за ребенком.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ во Всеволожском районе Ленинградской области назначить Тетюхиной Т.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 18 марта 2011 года.
Председательствующий:
Судьи:
Судья "..."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.