Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "Арктикпак" - генерального директора Общества Савостьянова О.И. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 18 июня 2012 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 18 июня 2012 года Общество с ограниченной ответственностью "Арктикпак" (далее - ООО "Арктикпак") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, законный представитель ООО "Арктикпак" - генеральный директор Общества Савостьянов О.И. приводит доводы о малозначительности допущенного нарушения, просит прекратить производство по делу в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "Арктикпак" Севостьянова О.И., возражения представителя ПУ ФСБ Марковой О.Н., оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Разрешая вопрос об административной ответственности ООО "Арктикпак", судья правильно применил положения ст. ст. 10, 34, 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и п.п. 7.1, 9.3, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, которые утверждены приказом Росрыболовства от 16.01.2009 N 13.
В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.
В силу ст. 34 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.
Согласно п. 7.1 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи обеспечивают: раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах.
В соответствии с п. 9.3 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе: вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).
При выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
На основании п. 9.4 (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе: иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что рыбопромысловое судна * " ***", под управлением капитана "..."., в период с 16 июня 2011 года по 21 июня 2011 года осуществляло добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря на основании разрешения N * и, изменением к нему N * от _ _ .2011 г., N * от _ _ 2011 г., выданного пользователю водными биоресурсами ООО "Арктикпак" Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Росрыболовства РФ _ _ 2011 года (л.д.43-45).
Обязательным условием разрешения является соблюдение Правил рыболовства.
21 июня 2011 года по прибытия судна * " ***" в порт Мурманск, в результате контрольно-проверочных мероприятий должностными лицами Пограничного управления было установлено наличие сокрытой в помещениях судна * " ***", непредназначенных для хранения рыбопродукции, неучтенной промысловой документации рыбопродукции филе трески со шкурой без кости *** кг нетто ( *** кг в сырце корректив по разрешению *).
Таким образом, ООО "Арктикпак" осуществлялась добыча (вылов) водных биологических ресурсов с нарушением требований пунктов 7.1, 9.3, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна
Действиям юридического лица - ООО "Арктикпак" судьёй дана правильная юридическая оценка.
Приведенные в постановлении выводы судьи о виновности юридического лица - ООО "Арктикпак" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, оценка которым дана в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Решение о привлечении юридического лица - ООО "Арктикпак" к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "Арктикпак" в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Отсутствуют основания для признания совершенного юридическим лицом - ООО "Арктикпак" административного правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, объектом противоправного посягательства, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области использования и охраны естественных богатств территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдение экономических интересов Российской Федерации и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов.
Несоблюдение требований законодательства, регулирующего данные правоотношения по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, поскольку подрывает основы экономической безопасности Российской Федерации и препятствует осуществлению контроля за рациональным использованием и сохранением водных биологических ресурсов.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, оснований признать административное правонарушение малозначительным не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 18 июня 2012 года в отношении юридического лица - ООО "Арктикпак" оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица ООО "Арктикпак" - генерального директора Общества Савостьянова О.И. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.