Апелляционное определение Брянского областного суда от 30 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судья Сосков А.А. Дело N
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Апелляционная судебная инстанция по гражданским деламБрянского областного суда в составе:
председательствующего СУПРОНЕНКО И.И.
судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В.
СУЯРКОВОЙ В.В.
при секретаре: СКОРИНОВОЙ Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Суярковой В.В. 30 августа 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области на решение Брасовского районного суда Брянской области от 13 июня 2012 года по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании действий руководителя Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4" Управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с заявлением, указывая на то, что с 1991 года по 2011 год проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы УФСИН РФ ФКУ ИК-4 "адрес". С октября 1991 года состоит на очереди в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В начале 2012 года для участия в федеральной целевой программе "Жилище" он собрал необходимые документы и обратился с соответствующим заявлением в ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области о включении его в состав участников федеральной целевой программы и получении жилищного сертификата.
Однако, письмами от 16 февраля 2012 года и 13 марта 2012 года ему было отказано по включению в состав участников данной федеральной целевой программы и было предложено обратиться в суд с заявлением к собственнику жилого помещения ФИО7 о признании за ним право собственности на домовладение, в котором он проживает, и расположенное в "адрес".
ФИО1 полагает, что ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области необоснованно отказало ему во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Просит суд признать указанные действия ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области незаконными и обязать ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области включить его в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
Представитель ФКУ ИК - 4 УФСИН РФ по Брянской области - ФИО8 с заявленными требованиями ФИО1 не согласилась, указав, что заявитель действительно с 1991 года по настоящее время состоит в Учреждении на очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Вместе с тем, в мае 2012 году ответчику стало известно о том, что ФИО1 в период 2010 - 2011г.г. на праве собственности принадлежало домовладение, расположенное в "адрес", которое он продал и тем самым намеренно ухудшил свои жилищные условия.
В связи с чем, полагает, что истец не имеет права участвовать в федеральной целевой программе на получение государственного жилищного сертификата и просит суд отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований.
Решением суда заявление ФИО1 признано обоснованным.
Суд обязал Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N" Управления федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав ФИО1 на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 -2015 года", включив в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.
В апелляционной жалобе представитель ФКУ ИК - 4 УФСИН РФ по Брянской области - ФИО8 просит решение отменить, считает его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что при обращении в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК - 4 УФСИН РФ по Брянской области ФИО1 не подано заявление по форме согласно приложению N1, а подано заявление по форме согласно приложения N5, не представлены документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме согласно приложению N1(1), что является основанием для отказа в признании гражданина участником Программы. ФИО1 не имеет права на участие в Программе, так как он ухудшил свои жилищные условия путем продажи в 2011 году принадлежащего ему на праве собственности жилого дома, он проживает и прописан с 1994 года и по настоящее время в жилом доме совместно с членами своей семьи общей площадью 72 кв.м., то есть он не нуждается в жилом помещении. Кроме того, при обращении в жилищно-бытовую комиссию ФКУ ИК - 4 УФСИН РФ по Брянской области им не представлен полный пакет документов, что является основанием для отказа в признании гражданина участником Программы.
Заслушав доклад по делу судьи облсуда Суярковой В.В., выслушав объяснения представителя ФКУ ИК - 4 УФСИН РФ по Брянской области - ФИО8, поддержавшей доводы жалобы об отмене решения, возражения на жалобу ФИО1 и его представителя- ФИО9, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения не находит.
Как следует из материалов дела, в период с 1 января 1993 года по 22 декабря 2011 года ФИО1 проходил службу в органах исполнения наказаний ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области и его выслуга в календарном исчислении составляет 22 года 10 месяцев 26 дней.
19 декабря 2011 года ФИО1 уволен с военной службы по ст.58 п. "б" (по достижении предельного возраста).
Проживает ФИО1 со своей семьей в жилом доме, расположенном в д "адрес", принадлежащем на праве собственности ФИО7, умершей 31 декабря 1995 года.
С 10 июня 1991 года по настоящее время ФИО1 состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Сведения о правах ФИО10 на жилые помещения отсутствуют.
ФИО1 обратился с заявлением на имя начальника ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Брянской области о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". 14 февраля 2012 года заявление ФИО1 о включении его в состав участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы было рассмотрено на заседании жилищно-бытовой комиссии.
ФИО1 предложено предоставить сведения о собственнике жилого помещения, в котором он проживает.
Письмом за подписью начальника Учреждения от 13 марта 2012 года ФИО1 сообщено, что решением жилищно-бытовой комиссии от 06.03.2012 г. представленные им дополнительно документы приобщены к его учетному жилищному делу, но во включении в состав участников федеральной целевой программы отказано и предложено в срок до 01 мая 2012 года предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности ФИО7 на жилое помещение, расположенное в "адрес", и копию паспорта ФИО7 В случае невозможности предоставления документов рекомендовано обратиться в суд с заявлением о признании права собственного на указанное жилое помещение.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 2 сентября 2010 года, договора купли-продажи от 24 мая 2011 года ФИО1 со 2 сентября 2010 года по 24 мая 2011 года принадлежало на праве собственности жилое помещение, расположенное в "адрес", и которое на основании доверенности было продано ФИО11 - ФИО12
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Судом установлено, что ФИО1 не является нанимателем жилого помещения ни по договору социального найма, ни по договору найма жилого помещения с собственником домовладения, в котором он и члены его семьи проживают.
Жилых помещений в собственности ни он, ни члены его семьи не имеют. На момент рассмотрения дела он состоит на учете в Учреждении в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Согласно ч.6 п.п. "а" Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 года" (далее-Правила), право на участие в программе имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Исходя из положений Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание.
Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Судом установлено, что ФИО1 указанные требования были выполнены и Учреждению были представлены все необходимые документы на участие в федеральной целевой программе на получение государственного жилищного сертификата.
Однако Учреждение необоснованно потребовало от ФИО1 предоставление иных документов, не предусмотренных Правилами, и которые не могут быть им представлены (свидетельство о государственной регистрации права собственности ФИО7 на указанное жилое помещение, копию паспорта ФИО7, которая умерла 31.12.1995 г.).
Довод представителя ответчика о том, что ФИО1 намеренно ухудшил свои жилищные условия, продав принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, судом правомерно отклонен.
Кроме того, указанный довод не являлся основанием для отказа ФИО1 во включении в состав участников федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Доводы апелляционной жалобы были известны суду, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, иное толкование норм закона, не опровергают выводов суда, а потому не могут служить поводом к отмене решения.
Решение постановлено судом в соответствии с нормами действующего законодательства, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, а потому оснований для отмены решения по доводам жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь изложенным и ст. 328 ГПК РФ, апелляционная судебная инстанция
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Брасовского районного суда Брянской области от 13 июня 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО
Судьи областного суда Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ
В.В. СУЯРКОВА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.