Апелляционное определение СК по гражданским делам Брянского областного суда от 28 августа 2012 г.
(Извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Парамоновой Т.И.,
судей областного суда Мариной Ж.В., Апокиной Е.В.,
при секретаре Милица Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2012 года по докладу судьи Апокиной Е.В. дело по апелляционной жалобе В.А.В. на решение Советского районного суда г.Брянска от 02 июля 2012 года по делу по иску В.А.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области о перерасчете выслуги лет в льготном исчислении и признании права на пенсию по выслуге лет,
УСТАНОВИЛА:
В.А.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, с 25 мая 1997 года проходил службу в органах внутренних дел, 15 июля 2011 г. уволен с должности командира взвода роты N ОБ ДПС ГИБДД УВД по городу Брянску, по сокращению штатов. Согласно расчету, составленному работодателем, его выслуга лет в льготном исчислении составила 19 лет 01 месяц 19 день. Ответчик отказывает ему во включении в выслугу лет военную службу по призыву в льготном исчислении. Считает отказ незаконным и просит засчитать в стаж государственной службы в органах внутренних дел период его военной службы по призыву с 06.03.1995 г. по 21.03.1997 г. из расчета один день военной службы по призыву за два дня государственной службы; признать за ним право на пенсию за выслугу лет с 16 июля 2011 г. в соответствии с п.п. "а" ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. N 4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, ?".
В судебном заседании истец В.А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель УМВД России по Брянской области В.Т.А., исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие правовых оснований засчитать истцу в расчет выслуги лет период прохождения действительной военной службы по призыву на льготных условиях.
Решением Советского районного суда г.Брянска от 02 июля 2012 года в удовлетворении исковых требовании В.А.В. отказано.
В апелляционной жалобе В.А.В. просит решение суда отменить как незаконное, вынесенное при неправильном применении норм материального права: пункта3 ст.10 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В.,проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований В.А.В., суд первой инстанции правильно исходил из того, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, осуществляется по правилам, установленным Законом РФ N 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
В соответствии со статьей 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством РФ.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ N 941 от 22.09.1993 г. "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьях в РФ", согласно абзацу 1 пункта 5 которого, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Как установлено судом, в период с 06.03.1995 года по 21.03.1997 года В.А.В. проходил действительную военную службу по призыву. После увольнения в запас из Вооруженных Сил Российской Федерации с 25 мая 1997 года - проходил службу в органах внутренних дел. 15.07.2011 года он уволен из органов внутренних дел по ст. 58 п. "Е" (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. На момент увольнения в выслугу лет ответчик засчитал ему 19 лет 01 месяц 01 день, включая период службы по призыву в календарном исчислении.
Учитывая положения вышеуказанных норм, а также фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции верно не усмотрел законных оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку спорный период военной службы В.А.В. по призыву с 06.03.1995 г. по 21.03.1997 г. подлежит зачету в календарном исчислении, так как истец не относится к вышеуказанной категории лиц, которым в соответствии с приведенным постановлением Правительства РФ служба по призыву засчитывается в льготном порядке.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как это усматривается из их содержания, являются несостоятельными, поскольку направлены на иное, неправильное толкование норм материального права и не свидетельствуют о каких-либо нарушениях закона, повлиявших на исход дела и являющихся в соответствии со ст. 330 ГПК РФ основанием к отмене или изменению принятого судом решения.
Ссылки на необходимость применения в его деле положений пункта 3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", согласно которому время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы, также являются несостоятельными, основанными на неверном толковании истцом норм материального права.
В данном случае истец ошибочно применяет буквальное толкование правовой нормы, вместо системного толкования норм, содержащихся в названном законе, а также специальных норм, применимых в настоящем деле, регулирующих спорные правоотношения пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.
Соответствие вышеприведенного пункта 5 Постановления Правительства РФ N 941, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу и отсутствие противоречий его с пунктом 3 ст.10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" неоднократно проверялось Верховным Судом Российской Федерации в порядке нормоконтроля и решениями ВС РФ от 25.08.98г., 05.04.2001г., 30.10.2007г. и 06.06.2012г. в удовлетворении заявлений граждан о признании незаконным и недействующим указанного абзаца 1 пункта 5 Постановления Правительства РФ N 941 от 22.09.1993г. было отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Брянска от 02 июля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу В.А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий Т.И.Парамонова
судьи областного суда Ж.В.Марина
Е.В.Апокина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.