Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Кольчугинского межрайонного прокурора на решение Кольчугинского городского суда от 25 мая 2012 года, которым постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Королевой Ж.Е. отменено, дело направлено на рассмотрение в УФАС России по Владимирской области,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Кольчугинского городского суда от 25 мая 2012 года постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 19 апреля 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Королевой Ж.Е. отменено, дело направлено на рассмотрение в УФАС России по Владимирской области
Кольчугинский межрайонный прокурор в протесте просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
В обоснование протеста указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассмотрение указанного дела относится к компетенции КРИ администрации Владимирской области.
Начальник КРИ администрации Владимирской области надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения протеста. Представитель инспекции в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В суд представлен письменный отзыв на протест прокурора. В связи с изложенным отсутствие представителя КРИ администрации Владимирской области не препятствует рассмотрению дела.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы протеста, заслушав объяснения Королевой Ж.Е., прокурора Куропаткина А.В., прихожу к следующему.
Постановлением Кольчугинского межрайонного прокурора от 29 марта 2012 года в отношении заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королевой Ж.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Дело направлено для рассмотрения в КРИ администрации Владимирской области.
Постановлением начальника КРИ администрации Владимирской области от 19 апреля 2012 года Королева Ж.Е. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Ей назначено наказание в виде штрафа в размере **** рублей.
Указанное постановление обжаловано Королевой Ж.Е. в Кольчугинский городской суд, решением которого постановление отменено.
При рассмотрении жалобы судья пришел к выводу о том, что должностные лица КРИ администрации Владимирской области не наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, в связи с чем направил дело на рассмотрение по подведомственности в УФАС РФ по Владимирской области.
Подобный вывод мотивирован тем, что ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не наделяет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод является неверным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к предмету и целям регулирования указанного закона отнесены: регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, положения, наделяющие те или иные органы правом на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях содержатся в главах 23, 28 КоАП РФ и законах субъектов Российской федерации об административных правонарушениях, а не в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Частью 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ наделены органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе, в том числе, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместители.
В соответствии с п. 2.32 ч. 2 ст. 2 Закона Владимирской области "О структуре администрации Владимирской области (Высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)" от 27 октября 2005 года N 152-ОЗ контрольно-ревизионная инспекция входит в структуру администрации Владимирской области.
На основании п. 1.1 "Положения о контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области" (утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 19 сентября 2005 года N 517, далее - Положение) контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области является органом администрации Владимирской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Пунктом 2.1.2 Положения к полномочиям контрольно-ревизионной инспекции отнесен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании п. 2.2.2.10 Положения контрольно-ревизионная инспекция осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях в области соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд Владимирской области и муниципальных нужд.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ начальник контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Выводы об обратном, сделанные на основании ст. 17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 1 постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" от 20 февраля 2006 года N 94 несостоятельны в связи со следующим.
Статья 17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регламентирует вопросы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, который в соответствии с ч. 1 указанной статьи осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Правом на осуществление таких проверок наделены уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, городского округа.
При этом ст. 17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иные нормы закона не содержат положений, уполномочивающих, какие бы то ни было органы на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Кроме того, основанием для привлечения Королевой Ж.Е. к административной ответственности по настоящему делу послужили не результаты осуществления государственного контроля за исполнением законодательства о размещении заказов перечисленными в ст. 17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" органами, а сведения, полученные при проведении проверки органами прокуратуры, деятельность которой статьей 17 указанного закона не регламентируется.
Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", регламентирует вопросы контроля за размещением заказов для федеральных государственных нужд, в то время как по настоящему делу Королева Ж.Е. привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.
С учетом изложенного выводы об отсутствии у начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ, являются необоснованными.
Иных оснований для отмены постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 19 апреля 2012 года, вынесенного в отношении Королевой Ж.Е., в решении судьи не указано.
Допущенные судьей при рассмотрении настоящего дела нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и являются существенными.
Срок давности привлечения Королевой Ж.Е. к административной ответственности не истек.
В связи с изложенным решение судьи Кольчугинского городского суда от 25 мая 2012 года подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
протест Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Решение судьи Кольчугинского городского суда от 25 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении Королевой Ж.Е. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Кольчугинский городской суд.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.