Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном жалобу Омельченко Л.С. на решение Киржачского районного суда от 21 мая 2012 года, которым постановление старшего государственного административно-технического инспектора ГИАТН администрации Владимирской области от 05 марта 2012 года оставлено без изменения, жалоба Омельченко Л.С. - без удовлетворения,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Киржачского районного суда от 21 мая 2012 года постановление старшего государственного административно-технического инспектора ГИАТН администрации Владимирской области от 05 марта 2012 года, вынесенное в отношении Омельченко Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", оставлено без изменения, жалоба Омельченко Л.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, Омельченко Л.С. просит решение отменить.
В обоснование жалобы указывает, что ЗАО " ****", генеральным директором которого он является, сдает свои помещения в аренду ряду юридических лиц, которые и должны нести ответственность за правонарушение. В материалах дела нет достоверных сведений о размере наледи. Судом необоснованно не применена мера административного наказания в виде предупреждения, а назначенный штраф является чрезмерно суровым.
Омельченко Л.С. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Пунктом 1 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" установлена административная ответственность за нарушение гражданами, должностными или юридическими лицами правил благоустройства и содержания территорий.
Генеральный директор ЗАО " ****" Омельченко Л.С. привлечен к административной ответственности по указанной статье в связи с тем, что в нарушение п.п. 5.1.7, 9.18 "Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории г. Киржач", утвержденных решением СНД г. Киржача N 2/11 от 26 апреля 2011 года (далее - Правила), допустил образование наледи - сосулек до 1 м. в длину, на кровле, принадлежащего ЗАО " ****", здания, расположенного по адресу: г. ****, ул. ****, д. ****.
Омельченко Л.С. назначено наказание в виде административного штрафа в размере **** рублей.
В жалобе указывается, что указанное здание находится в собственности ЗАО " ****", однако, сдается в аренду 7 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые несут ответственность за техническое обслуживание, ремонт и безопасную эксплуатацию объектов. К жалобе прилагаются копии договоров аренды.
Анализ указанных договоров позволяет прийти к выводу о том, что они не содержат положений, прямо обязывающих арендаторов организовывать очистку кровли от снега, наледи и сосулек.
При таких обстоятельствах привлечение руководителя ЗАО " ****" к административной ответственности является правомерным, поскольку в соответствии с п. 9.18 Правил, организация очистки кровель от снега, наледи и сосулек возлагается на юридические лица, в собственности которых находятся строения.
Доводы жалобы о том, что размеры сосулек не превышали 30 см. являются несостоятельными.
Наличие сосулек размером свыше 30 см подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения от 14 февраля 2012 года, фототаблицей к нему и протоколом об административном правонарушении от 14 февраля 2012 года. Указанные документы подписаны представителем ЗАО " ****" Бобковой Н.В., которая размер сосулек не оспаривала.
Санкция п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" (в редакции Закона Владимирской области от 05 октября 2007 года N 125-ОЗ, действовавшей на момент привлечения Омельченко Л.С. к административной ответственности) предусматривает назначение должностным лицам наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания Омельченко Л.С. указанные требования закона соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции и не является максимальным. Оснований для изменения вида назначенного наказания нет.
При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление старшего государственного административно-технического инспектора ГИАТН администрации Владимирской области от 05 марта 2012 года и решение судьи Киржачского районного суда от 21 мая 2012 года, вынесенные в отношении Омельченко Л.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" оставить без изменения, жалобу Омельченко Л.С. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.